Его единственная опера "Женщина в камне" (1925) созданная на основе произведения Рольфа Ляукнера, с тем же названием и подзаголовком "Драма для музыки", была исполнена только один раз, и была опубликована Универсальным изданием в Вене.
Многие его крупные работы, включая оркестровые композиции, струнные квартеты и кантата "Утро пилигрима" (1929-1930) для сопрано, тенора, баритона, хора и оркестра, остались в рукописном виде и никогда не исполнялись.
На концерте Союза еврейской культуры 17 июня 1934 в Берлинском театре Союз и его оперный хор представляли произведения Орландо ди Лассо, Ганса Лео Хасслера, Феликса Мендельсон-Бартольди, Роберта Шумана, Иоганнеса Брамса, Израиля Брандманна, Морица Гольдштейна и Ямеса Симона.
Позже состоялась мировая премьера "Псалма 137", положенного Симоном на музыку.
Сам композитор на этой премьере не присутствовал, так как уже покинул Берлин в 1933, обосновавшись в Цюрихе.
В течение его короткого визита в Тель-Авив и Иерусалим в 1938, он написал "Плач в йеменском стиле для виолончели и фортепиано" в память своей сестры.
Он дал фортепианный сольный концерт и провёл лекцию о библейской музыке в Еврейском университете в Иерусалиме на немецком языке.
Вернувшись в Европу, Симон обосновался в Амстердаме. Хотя его жизнь здесь была очень трудной, он продолжал сочинять музыку и выступать.
Он трудился изо всех сил над "Симфоническими танцами", стоящими в плане Оркестра Концертгебау, и они были приняты, но в программу так и не попали в связи с тем, что началась война и произведения еврейских композиторов оказались под запретом.
Это произведение никогда не было исполнено.
Тем не менее, он давал концерты на радио, играя произведения Д. Скарлатти, В. Мартина, Й. Гайдна, В. Моцарта и Л. Бетховена.
Симон присоединился к хорошо известной скрипачке Альме Розе в сольном концерте 24 августа 1941 в Амстердамском доме культуры, исполнив "Весеннюю Сонату" Л. Бетховена, цикл фортепианных пьес Ф. Мендельсона, "Большую Фантазия, оп. 159" Ф. Шуберта, и короткие пьесы Н. Паганини, А. Дворжака, Антона Рубинштейна, К. Дебюсси и Пабло де Сарасате.
В конце марта или начале апреля 1944 Симон был отправлен в Вестерборк и 4 апреля стал одним из тысяч узников, депортированных в Терезин.
Симон быстро вошёл в музыкальную жизнь гетто. Он давал сольные концерты и читал лекции.
Вполне вероятно, что здесь он также писал другие произведения, но ничего не сохранилось.
9 июля 1944 он положил на музыку Псалом 126 для Карела Фишера, который был исполнен семь раз между июлем и октябрём.
12 октября 1944 Симон Ямес был доставлен в Освенцим и погиб в газовой камере сразу по прибытии.
|