галерея была намного беднее, чем ее "конкуренты" в Париже или Лондоне.
Джеймс Симон активно участвовал в пополнении музейных фондов.
В 1900 он передал вновь создаваемому музею свою коллекцию искусства ренессанса. На его базе в 1904 был открыт Кайзер Фридрих музеум (ныне музей Боде).
Представленные Симоном предметы искусства находились в отдельном зале, носящем имя Кабинет Симона.
После проведённой реконструкции музей вновь был открыт в 2006.
Основной темой следующей коллекции была немецкая и голландская скульптура позднего средневековья.
А также историческая мебель, гобелены, картины и предметы художественных ремёсел.
Коллекция включала более 350 единиц. Это собрание было передано берлинским музеям после Первой мировой войны.
Долгие годы Д. Симон собирал коллекцию немецкого искусства, экспонаты для музея монет, а также для отделов Египта и Передней Азии.
Д. Симон финансировал раскопки в Египте и за это ему принадлежала половина всех находок.
Официальными представителями властей составлялся подробный список, который заверяли государственные инспекторы, разрешавшие вывоз культурных ценностей из Египта.
В основном, меценат передал их в художественное собрание прусского королевского дома.
В частности, в 1920 туда поступил оригинал бюста Нефертити.
В среде еврейских предпринимателей была благотворительность. Как правило, на указанные цели выделялось 10% прибыли.
Фирма братьев Симон жертвовала до 25%. Средства шли не только на поддержку музеев и культурных учреждений, но и на социальные нужды.
На средства фирмы были построены народные бани. В Берлине был открыт дом для сирот. Здесь дети не только жили, но и получали профессиональные навыки.
|