Работал как график, в частности, с его иллюстрациями в 1970 вышёл поэтический сборник Юрия Левитанского «Кинематограф».
Писал стихи и прозу, имевшие хождение в самиздате и печатавшиеся на Западе.
В 1989 в Москве создан Музей Вадима Сидура. Это единственный московский государственный музей, целиком посвященный современной скульптуре.
Творчество Вадима Сидура столь своеобразно и многогранно (его наследие включает в себя не только огромное количество скульптурных и графических работ, но и поэзию, прозу и даже кинематографию), что само по себе представляет собой целую эпоху в истории отечественного искусства.
Выставлены наиболее известные работы художника, в том числе небольшие авторские скульптуры, послужившие моделями для увеличения и установленные во многих городах мира.
Художник использовал в качестве рабочего материала канализационные трубы, детали автомобильных моторов и прочие отходы «второй природы» — человеческой цивилизации.
Это странные человеческие фигуры, лежащие в деревянных ящиках-гробах, безмолвно протестуют против войны и насилия, царящего в современном мире.
Новое направление своего творчества в 1970-е Сидур назвал "Гроб-АРТ" и определил его как "искусство эпохи равновесия страха".
Выставки Сидура состоялись в Швейцарии, Швеции, Дании, Великобритании, Франции, США; в СССР при жизни Сидура была проведена одна выставка (1956).
Автор сборника стихов "Самая счастливая осень" (1983).
Умер Вадим Сидур в 1986 в Москве.
Похоронен на Переделкинском кладбище, административный округ Москвы.
|