Одновременно в 1930-1933 работал художником в ленинградском Государственном Академическом театре драмы имени А. С. Пушкина.
Участвовал в выставках ОМАХРР (Объединения молодёжи Ассоциации художников революционной России) с конца 1920-х.
Работал как театральный художник и живописец-станковист. В 1932 был принят в члены Ленинградского Союза советских художников по секции живописи.
С этого же года участвовал как живописец в выставках, организуемых Союзом художников, экспонируя свои работы вместе с произведениями ведущих мастеров изобразительного искусства Ленинграда.
С 1937 по 1947 год был деканом живописного факультета ЛИЖСА имени И. Е. Репина.
В феврале 1942 был эвакуирован с институтом из блокадного Ленинграда в Самарканд.
В 1942 защитил диссертацию на соискание звания кандидата искусствоведческих наук.
После войны работал преимущественно в станковой живописи. Писал жанровые и исторические картины, портреты, пейзажи.
Среди произведений станковой живописи, созданных А. Сегалом, картины «Допрос Радищева» (1939), «Бунт Ояшских крестьян», «Портрет военно-морского министра Кузнецова» (все 1947), «Окрестности «Токсово» (1950), «Первый декрет Советской власти» (1951), «Загорск» (1953), «Портрет писателя Н. Никитина» (1955), «Искусство народу (Эрмитаж)» (1960), «Первые шаги» (1967) и другие.
В области театрально-декорационного искусства А. Сегал создал эскизы декораций и костюмов для более чем 30 постановок ленинградских театров, среди них «Мятеж», «Шторм», «Князь Мстислав удалой», «За чем пойдёшь, то и найдёшь», «Трактирщица», «Слуга двух господ», «Собака на сене» и другие.
Его произведения находятся в Русском музее, в музеях и частных собраниях в России, США, Израиле, Германии, Франции и других странах.
Сегал Александр скончался 12 октября 1971 в Ленинграде.
Похоронен на кладбище посёлка Комарово, Санкт-Петербург.
|