В иешиве преподавал также Йосеф Дов Соловейчик (Бейт Алеви), бывший убеждённым противником всех форм сионизма.
Там рав Кук вплотную столкнулся с идеями Хаскалы и светского сионизма.
Рав Кук отличался любовью к языку иврит и уже в иешиве писал на нём стихи.
Кроме того он написал успешный биографический очерк о главе иешивы Воложина Н. Ц. Й. Берлине.
В Пеневежисе рав Кук учился каббале у рава Моше Ицхака Рабина.
Поскольку рав Кук уже имел успешный опыт журналистики, он задумал издавать журнал «Украшение писцов», который должен был бы способствовать сплочению религиозных сионистов, не-сионистов, хасидов и не-хасидов.
Удалось выпустить два номера.
В 1888 рав Кук получил приглашение занять должность раввина Жеймели. Ему было 23 года.
В 1891 рав Кук издал в Варшаве первое большое сочинение по галахе (еврейскому религиозному закону), это была книга о выполнении заповеди Тфилин (филактерии) под названием «Хаваш пе'ер» («Покрывающий голову красой»).
После этой книги Кук взялся за сочинение «Эйн Ая» («Око Авраама Яакова»), — комментарий к Аггадот (талмудическим преданиям).
Затем рав Кук написал свою первую статью по каббале, содержание которой он увидел во сне, сочтённый им пророчеством.
В 1895 у Кука родился замысел издать журнал «Шалом ле'ам» («Мир народу»), замысел не воплотился, одна статья для журнала появилась в печати уже после смерти рава Кука.
Кук завязал прочные дружеские связи с раввином соседнего города Бауска Мордехаем Элиасбергом, видным участником сионистского движения «Ховевей Цион».
После смерти Элиасберга в 1889 рав Кук выступил с траурной речью в Бауске.
Молодой раввин понравился общине.
В Бауске Кук приблизился к «Бней Цион» («Сыны Сиона») — отделению сионистской организации, и даже организовывал общество «сионистов, живущие по Торе», что увенчалось возникновением «Тиферет бахурим» («Краса юношей»).
В рамках этой организации изучались произведения основателя ортодоксального модернизма раввина Шимшона Рафаэля Гирша, так рав Кук ознакомился с движением Гаскала.
В тот же период Кук впервые написал статью с изложением своих сионистских взглядов.
В 1904 Адерет (бывший тесть Кука) стал раввином Иерусалима.
Год спустя он прислал самому Куку приглашения занять должность раввина Яфо и Нового Ишува (еврейского населения Страны Израиля).
В 1914 застал Кука в Европе в поездке на съезд Агудат Исраэль, из-за начала войны российский подданный Кук не мог вернуться обратно в Страну Израиля под власть враждебной Турции.
Рав Кук был назначен раввином в Лондоне. В этот период начались разногласия рава Кука с движением Агудат Исраэль.
В то же время он полемизировал и с деятелями движения Мизрахи.
На основе своих идей попытался создать движение Дегель Иерушалаим, но движение не получило распространение.
В 1919 вернулся в подмандатную Палестину.
Был приглашён на должность раввина Иерусалима (1919).
В 1920 на съезде раввинов подмандатной Палестины избран первым ашкеназским главным раввином.
|