Басс впервые задумался над тем, что можно создать нечто большее, чем простые вступительные титры, чтобы не просто удивить аудиторию, но и внести вклад в общее настроение и тему фильма в самом начале просмотра.
Сол одним из первых понял потенциал опенинга и финальных вставок.
Для Альфреда Хичкока Басс создал незабываемые заставки, используя кинетическую типографию, для фильмов 'На север через северо-запад', 'Головокружение' и 'Психо'.
Именно эти революционные работы и сделали Сола почитаемым графическим дизайнером.
Басс стал широко известен за заставку к драме 'Человек с золотой рукой' 1955.
По сюжету фильма джазовый музыкант мечтает начать новую жизнь и начинает борьбу со своей наркозависимостью.
Сол решил создать спорный опенинг, потому что тема фильма сама по себе была спорной.
В качестве центрального образа он выбрал руку – на чёрной бумаге вырезалась рука наркомана; как и ожидал Басс, это произвело настоящую сенсацию.
В 1964-м Басс выступил режиссёром короткометражных лент 'Ищущий глаз' и 'Почему человек творит?', которая принесла ему премию 'Оскар' в 1968.
В 1974 Сол снял свой единственный полнометражный фильм 'Фаза 4', о котором мало кто знает.
Скончался Басс Сол 25 апреля 1996 в Лос-Анджелесе, Калифорния, США.
Его тело кремировали, а пепел развеяли в море.
Страница создана по рекомендации Янны Шустер, Нацерет Илит, Израиль.
|