|
|
Еврейский мемориал |
|
На сайте размещены фотографии могил лиц еврейского происхождения, оставивших след
(положительный или отрицательный) в истории.
До образования государства Израиль 2000 лет евреи жили почти во всех странах мира.
Весь свой талант, знания отдавали тем странам и народам, где они жили, получая
взамен во многих случаях погромы, гонения и клевету.
Идея сайта - в кратком виде показать вклад лиц еврейского происхождения прошлых лет
в науку, культуру, политику, религию народов мира. Как в любом народе, "вклад"
некоторых лиц носил отрицательный характер.
Все фотографии взяты из Интернета и используются в НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.
Файвель Костинский
|
|
Братья: |
Певзнер Антуан (Натан) (18 января 1884г.-12 апреля 1962г.) |
Габо Наум (Певзнер Нехамия) (5 августа 1890г.-23 августа 1977г.) |
|
Могила Певзнера Антуана.
Муниципальное кладбище Сент-Женевьев-де-Буа, Париж.
Фото julia&keld
http://www.findagrave.com/cgi-bin/fg.cgi?page=pv&GRid=23693192&PIpi=41513501
Страница julia&keld на сайте Find a grave:
http://www.findagrave.com/cgi-bin/fg.cgi?page=mr&MRid=46812479&MSid=46812479&
|
Антуан Певзнер (Натан) — русский и французский художник и скульптор еврейского происхождения, старший брат Наума Габо.
Родился Антуан Певзнер в городе Калинковичи Могилёвской губернии.
В 1909 закончил Киевское художественное училище. В том же году поступил в Петербургскую Академию художеств, через три месяца был отчислен в силу ограничений, установленных для евреев.
В 1909—1911 жил у родителей в Брянске. В 1911 приехал в Париж, где познакомился с А. Архипенко и А. Модильяни, с 1915 вместе с братом Наумом работал в Христиании (Осло).
Весной 1917 братья вернулись в Москву, участвовали в художественной жизни, выпустили Реалистический манифест (1920), один из первых манифестов конструктивизма.
Певзнер стал в 1920 профессором ВХУТЕМАСа.
В 1923 Певзнер переехал в Берлин (где познакомился с Марселем Дюшаном и Катериной Дрейер), затем, в том же году, в Париж (французское гражданство с 1930).
В 1946 был одним из организаторов, а затем вице-президентом и президентом салона Новых реальностей.
|
Певзнер Антуан.
|
Участвовал в Венецианской биеннале 1958, в первой и второй выставках Документа (Кассель, Германия).
Развивая идеи конструктивизма, пришёл к кинетическому искусству (Динамическая проекция под углом в 30 градусов, Каракас, 1950—1951; памятник Неизвестному политическому заключенному, 1955, ныне — в галерее Тейт, Лондон; Взлетающая птица, Детройт, 1955).
Творчество обоих братьев в области скульптуры сыграло важную роль в развитии абстрактного искусства.
Оба они стремились своими конструкциями воздействовать на окружающее пространство, преобразовывать его в соответствии с мироощущением человека 20 века — эпохи великих научных открытий.
Солидаризуясь, прежде всего, с архитекторами-новаторами, они сделали важным содержательным элементом своих произведений пространство.
Скончался Антуан Певзнер 12 апреля 1962 в Париже.
Похоронен на Муниципальном кладбище Сент-Женевьев-де-Буа, Париж.
Фото Певзнера Антуана из сайте:
http://members.iif.hu/visontay/ponticulus/rovatok/hidverok/matekmuveszet.html
|
Наум Габо (Нехамия Певзнер) — российский и американский художник еврейского происхождения, скульптор и архитектор, теоретик искусства, один из лидеров мирового художественного авангарда.
Принадлежал к конструктивизму, стал одним из пионеров кинетического искусства.
Брат Антуана (Натана) Певзнера.
Родился Наум Габо в Брянске в семье инженера. Учился в Томске.
Окончив в 1910 гимназию в Курске, поехал в Германию, где первоначально изучал естественные и технические дисциплины (в Берлине и Мюнхене).
Побывав в 1913-1914 в Париже, под влиянием кубизма решил стать художником.
|
Габо Наум.
|
В середине 1910-х, живя в Копенгагене, а затем в Христиании (Осло), создал первые конструктивистские скульптуры, подписывая их псевдонимом "Габо".
В 1917 приехал вместе с братом Антуаном в Москву; вдвоем они опубликовали Реалистический манифест (1920), где призвали художников не пассивно отображать, а, отрешившись от прошлого, активно перестраивать жизнь.
Символическая фигурность его пластики (серия Сконструированных голов, с 1916) последовательно сменяется чистыми абстракциями, контрастно комбинирующими разные материалы.
Преподавал во ВХУТЕМАСе (Высшие художественно-технические мастерские), был близок к В. Татлину, К. Малевичу, А. Родченко.
Выставлялся в Москве с А. Певзнером и Г. Клуцисом.
Выступил против кубизма и футуризма, отстаивая идею «глубины» как единства пространства и времени, движения и массы, но отвергая линию, объём и цвет как чисто внешние, «живописные» элементы.
В 1922 переехал в Германию, где познакомился с художником Адольфом Оберлендером, работал как оформитель с балетной труппой Сергея Дягилева, преподавал в Баухаусе.
|
В 1932 переехал во Францию, был близок к П. Мондриану.
С 1935 — в Великобритании, оказал сильное влияние на британский художественный авангард (Б. Николсон, Б. Хепуорт, Л. Мартин).
С 1946 — в США, с 1952 — американский гражданин. Преподавал в Гарварде. В 1961 посетил СССР.
Всё чаще выступал как теоретик и философ искусства, в 1937 издавал (вместе с Б.Никольсоном) журнал "Круг".
Почётный доктор Королевского колледжа искусств в Лондоне, награждён Логановской медалью за вклад в искусство (США), удостоен Ордена Британской империи.
Создал много музейно-выставочных объектов, представленных в крупнейших музеях современного искусства в Западной Европе и США, много композиций, дополняющих и развивающих архитектуру: конструкции и рельефы для Музея искусств в Балтиморе (1950-1951), Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке (1956), универмага "Бейенкорф" в Роттердаме (1956-1957), Национальной галереи Берлина (1973) и другие.
Умер Наум Габо в Уотербери (штат Коннектикут) 23 августа 1977.
Фото Габо Наума из сайта:
http://vision7.ru/publ/nelepye_fakty/skulptury_nauma_gabo_naum_gabo_rossija/26-1-0-2387
|
Линейная конструкция в пространстве. № 2.
1957-1958. Автор Наум Габо.
Плексиглас, нейлоновая струна, дерево.
http://www.staratel.com/pictures/ruspaint/big/153-1.htm
|
|
Еврейский мемориал |
|
Менора: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора
|
|
|