26-летний дизайнер имел собственное представление о том, как должна выглядеть обложка, но не находил понимания у штатных фотографов журнала.
Тогда Либерман посоветовал ему самому взять в руки фотокамеру, и 1 октября 1943 на обложке Vogue появилась первая фотография Ирвина Пенна.
Для фотографий Пенна характерно использование разнообразных, изобретённых им самим приёмов, коллекцию которых он постоянно пополнял.
Пенн был одним из первых, кто стал фотографировать модель на однородном белом или сером фоне. Купив в магазине на Третьей Авеню старинный ковер, он использовал его в течение нескольких месяцев; на его фоне фотографировались Джон Дьюи и Альфред Хичкок.
Разные части ковра отличались по тону и узору, и фотограф мог подбирать для каждой модели свой определенный кусочек фона.
Большим успехом пользовалась серия фотографий, привезённых Пенном из командировки в Перу.
Студия, которую он арендовал у местного фотографа, выглядела очень экзотично: полы из каменной плитки, рисунки на стенах, какой-то непонятный столик, на который опирались локтем позирующие модели.
Фотограф сделал в этой студии около 200 портретов местных жителей, в частности «Дети из города Куско», которая была в дальнейшем продана за $175,000.
Другой проект Ирвина Пенна представлял серию портретов представителей различных профессий, облечённых в рабочую униформу и с атрибутами своей профессии в руках.
Каждая модель находилась на белом фоне и освещалась со стороны: это освещение характерно для многих портретных работ Пенна.
В 1953, открывая собственную студию, Ирвин Пенн сказал фразу, ставшую знаменитой:
«Съёмка пирожного тоже может быть искусством».
И он действительно создавал произведения искусства, снимая самые обыденные объекты — кучу окурков или набор каких-то на первый взгляд несовместимых предметов.
Но один из самых любимых его жанров — это портрет. Пенн работает самозабвенно, увлекая за собой своих моделей.
Фотограф прославился тем, что в течение многих лет, и до самой смерти, он снимал для модного журнала Vogue.
Помимо фото в Vogue (американском, британском и французском изданиях), работы Пенна находятся во многих крупнейших коллекциях, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке, Музей Метрополитен, галерею американского искусства Addison, Балтиморский музей искусств.
Его персональные выставки проводились в нью-йоркском Музее Метрополитен и Национальной галерее в Вашингтоне.
В 1958 журнал Popular Photography назвал Пенна одним из десяти крупнейших фотографов мира.
Пенн Ирвин выпустил не менее шести книг, автор сотен снимков.
«Классик фотографии», «революционер модной и рекламной фотографии» – так называли Пенна ещё при жизни.
На его работах учатся студенты всех полиграфических школ мира.
Пенн Ирвин умер 7 октября 2009 в возрасте 92 года в Манхэттене.
|