|
|
Еврейский мемориал |
|
На сайте размещены фотографии могил лиц еврейского происхождения, оставивших след
(положительный или отрицательный) в истории.
До образования государства Израиль 2000 лет евреи жили почти во всех странах мира.
Весь свой талант, знания отдавали тем странам и народам, где они жили, получая
взамен во многих случаях погромы, гонения и клевету.
Идея сайта - в кратком виде показать вклад лиц еврейского происхождения прошлых лет
в науку, культуру, политику, религию народов мира. Как в любом народе, "вклад"
некоторых лиц носил отрицательный характер.
Все фотографии взяты из Интернета и используются в НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.
Файвель Костинский
|
|
Пастернак семья: |
Пастернак Леонид (22 марта 1862г.-31 мая 1945г.) |
Фрейденберг Ольга - племянница (15 марта 1890г.-6 июля 1955г.) |
|
Могила Пастернака Леонида.
Кладбище Оксфорда, Англия.
Фото julia&keld
http://www.findagrave.com/cgi-bin/fg.cgi?page=gr&GRid=14121824
Страница julia&keld на сайте Find a grave:
http://www.findagrave.com/cgi-bin/fg.cgi?page=mr&MRid=46812479&MSid=46812479&
|
Леонид Осипович Пастернак (Аврум Ицхок-Лейб Пастернак) — российский живописец и график, мастер жанровых композиций и книжной иллюстрации; педагог.
Отец писателя и поэта Бориса Пастернака.
Аврум Ицхок-Лейб Пастернак родился в Одессе, в еврейской семье содержателя гостиницы Иосифа Пастернака.
В раннем детстве проявил любовь к рисованию, хотя родители поначалу не одобряли этого увлечения.
С 1879 по 1881 Леонид учился в одесской рисовальной школе, однако окончательно избрал карьеру художника не сразу.
В 1881 он поступил в Московский университет и два года занимался на медицинском факультете.
В 1883 перевёлся в Новороссийский университет (Одесса) и там учился на юридическом факультете до 1885.
Параллельно с университетской учёбой Пастернак продолжал заниматься живописью.
В 1882 он занимался в московской школе-студии Е. С. Сорокина.
В середине 1880-х также занимался в Мюнхенской академии художеств, где учился у И. К. Гертериха и А. Лицен-Мейера, кроме того, брал уроки офорта у И. И. Шишкина.
После приоберетения его картины «Письмо из дому» П. М. Третьяковым для Третьяковской галереи, Л. Пастернак решает переехать в Москву, где в 1889 женится на пианистке Розалии Исидоровне (Срулевне) Кауфман.
|
Пастернак Леонид.
Автопортрет. 1908. Холст, масло.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Пастернак,_Леонид_Осипович
|
Он открыл свою рисовальную школу. Сотрудничал с театральным и музыкальным иллюстрированным журналом «Артист» (1889–1995; Москва).
Участвует в ежегодных выставках передвижников. Член объединения «Мир искусства».
В 1894 он получает приглашение преподавать в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (впоследствии — ВХУТЕМАС - Высшие художественно-технические мастерские), и принимает его, специально оговорив, что не будет креститься. Преподавал до 1921.
В эти годы сблизился с Л. Толстым, Р. М. Рильке.
Картина «Студенты перед экзаменом» (1895) выставлялась на международных выставках в Мюнхене (в том же году награждена золотой медалью) и в Париже (1900; её приобрело правительство Франции для Люксембургского музея).
Пастернак — автор картин «Муки творчества» (1893), «К родным» (около 1891), «Семья Л. Н. Толстого в Ясной Поляне» (1902), «Портрет В. О. Ключевского» (1908) и других.
|
Широко известны его иллюстрации к роману Л. Толстого «Воскресение» (1898; выставлялись в 1900 на международной выставке в Париже), выполненные по просьбе писателя.
В 1905 Леонид Пастернак получил звание академика живописи.
В 1921 Пастернак вместе с женой и дочерьми уехал на лечение в Германию. Семья не вернулась в СССР.
В эмиграции создал портреты А. Эйнштейна, Р. М. Рильке, Д. Осборна.
В 1924 участвовал в историко-этнографической экспедиции в Палестину, организованной А. Э. Коганом.
Пастернак проявлял постоянный интерес к еврейской тематике (рисунки «Еврейка, вяжущая чулок», 1889, «Музыканты», 1891 и другие), сотрудничал в еврейском детском иллюстрированном журнале «Колосья» (Одесса, 1913–1918).
Длительная дружба связывала Пастернака с Х. Н. Бяликом, Г. Штруком, А. Штыбелем и другими деятелями еврейской культуры.
В 1923 в Берлине было опубликовано философско-эстетическое эссе Пастернака «Рембрандт и еврейство в его творчестве» — своего рода гимн еврейскому мировосприятию, отражение которого Пастернак усматривал в произведениях великого голландца.
В 1938 покинул Германию и поселился в Англии.
Леонид Пастернак умер в Оксфорде 31 мая 1945.
Похоронен на нладбище Оксфорда, Англия.
Страница создана по рекомендации Юлии и Кельта, Лондон.
|
От будет ждать (Старый еврей). 1891.
Картина Леонида Пастернака.
http://blogs.privet.ru/user/krapan/104786394
|
Ольга Михайловна Фрейденберг — советский филолог-классик, антиковед, культуролог-фольклорист.
Ольга Фрейденберг родилась в Одессе.
Дочь известного одесского журналиста и изобретателя Михаила (Моисея) Фрейденберга и Анны Пастернак — сестры художника Л. О. Пастернака.
После окончания гимназии в Петербурге (1908) Фрейденберг из-за национальной процентной квоты для евреев не смогла поступить на Высшие женские курсы, однако год слушала там лекции.
В 1910—1914 занималась самообразованием, изучала иностранные языки, путешествовала по Европе. После начала Первой мировой войны возвратилась в Россию, в октябре 1914 стала сестрой милосердия.
Окончила классическое отделение Петроградского университета (1923), защитила диссертацию о происхождении греческого романа (1924).
В 1920—1930 сотрудничала с Н. Я. Марром и И. Г. Франк-Каменецким.
В 1932 организовала в Ленинградском университете первую советскую кафедру классической филологии и до 1950 заведовала ею (с перерывом на годы войны).
В 1935 защитила докторскую диссертацию «Поэтика сюжета и жанра (период античной литературы)».
|
Фрейденберг Ольга.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Фрейденберг,_Ольга_Михайловна
|
В годы Великой Отечественной войны Фрейденберг осталась в Ленинграде и написала «Введение в теорию античного фольклора» (не опубликовано, как и большинство трудов Фрейденберг).
После войны продолжала заведовать кафедрой до 1950, когда была отправлена на пенсию.
Во время кампаний против «космополитов» Фрейденберг подвергалась откровенной травле.
Инспирированный верховной властью разгром марризма и борьба с космополитизмом повлекли за собой в 1950 увольнение Ольги Фрейденберг из университета и закрыли для исследовательницы возможность публиковаться.
По образованию и должности считаясь филологом-классиком, Фрейденберг была сосредоточена на «палеонтологическом» исследовании семантики литературных, шире — культурных мотивов и форм (прежде всего метафоры и сюжета), их трансформаций из архаических в исторические, а соответственно, на предыстории и ранней истории таких литературных и сценических жанров, как лирика, комедия, роман.
В этом она развивала идеи Германа Узенера и А. Н. Веселовского, французской социологической школы (Л. Леви-Брюль), кембриджских ритуалистов, философию символических форм Э. Кассирера и предвосхитила новейшие исследования «археологии» культурных форм в рамках символической антропологии, исследований культуры.
Особое значение имеет переписка О. Фрейденберг с Б. Пастернаком, продолжавшаяся с 1910 до 1954 и обнаруженная в 1973 Н. В. Брагинской (впервые опубликована за рубежом в 1981), а также её мемуары, из которых пока опубликованы лишь фрагменты.
Переписка Фрейденберг и Б. Пастернака выходила за границей на русском, иврите, английском, французском, немецком, голландском, японском языках.
Научные труды изданы на русском, английском, польском, сербском/хорватском языках.
В России работы исследовательницы начали скупо публиковаться лишь после 1973.
Её научные идеи и подходы стали в недавнее время предметом нескольких диссертационных исследований в России и за рубежом.
Ольга Фрейденберг является одним из создателей так называемой русской мифологической школы, и с её творчества по сути началась связь этой школы с мировой семиотикой.
Её теоретические построения во многом перекликаются с идеями М. Бахтина и К. Леви-Строса .
Скончалась Ольга Фрейденберг 6 июля 1955 в Ленинграде.
|
|
Еврейский мемориал |
|
Менора: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора
|
|
|