Менора.

Еврейский мемориал

Менора.

г л а в н а я

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Добро пожаловать!

На сайте размещены фотографии могил лиц еврейского происхождения, оставивших след
(положительный или отрицательный) в истории.

До образования государства Израиль 2000 лет евреи жили почти во всех странах мира.
Весь свой талант, знания отдавали тем странам и народам, где они жили, получая
взамен во многих случаях погромы, гонения и клевету.

Идея сайта - в кратком виде показать вклад лиц еврейского происхождения прошлых лет
в науку, культуру, политику, религию народов мира. Как в любом народе, "вклад"
некоторых лиц носил отрицательный характер.

Все фотографии взяты из Интернета и используются в НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.

Файвель Костинский


Таиров Александр (Корнблит)
(24 июня 1885г.-25 сентября 1950г.)

Могила Таирова Александра. Могила Таирова Александра.
Новодевичье кладбище, Москва.

http://m-necropol.narod.ru/


Александр Яковлевич Таиров (Корнблит) — российский и советский актёр и режиссёр, создатель и художественный руководитель Камерного театра (1914—1950), народный артист РСФСР (1935).

Александр Таиров родился в Ромны Полтавской губернии в семье учителя, который принял христианство, чтобы жениться на матери Таирова.
Таиров работу в театре начал летом 1904 — сыграл Петю Трофимова в «Вишнёвом саде» А. П. Чехова на сцене Драматического товарищества под руководством А. Н. Лепковской.
В 1905 - он в труппе М. М. Бородая в Киеве.
В сезон 1906—1907 был актёром театра В. Ф. Комиссаржевской в Петербурге.

До 1913 Таиров играл в театрах Петербурга, Риги, Симбирска, три года в Передвижном театре П. П. Гайдебурова, где начал режиссёрскую деятельность, поставив в 1908 спектакли «Гамлет» и «Дядя Ваня».
В 1913 Таиров окончил юридический факультет Петербургского университета и поступил в московскую адвокатуру, которую в скором времени оставил, чтобы в том же году поступить в Свободный театр К. А. Марджанова.
Поставил пантомиму «Покрывало Пьеретты» А.Шницлера.

В 1914 Таиров вместе с Алисой Коонен и группой молодых актёров создал Камерный театр, с которым была связана вся его дальнейшая жизнь.

Таиров Александр.
Таиров Александр.

http://www.liveinternet.ru/users/kakula/post174530700/

Таиров стремился к созданию синтетического театра, уделяя большое внимание актёрскому движению и пластике.
Свое детище Таиров назвал «театр эмоционально-насыщенных форм» или «театр неореализма».
Репертуарными спектаклями Таирова были: «Женитьба Фигаро» П. Бомарше (1915); «Покрывало Пьеретты» А. Шницлера (1916), «Фамира Кифаред» И. Анненского (1916) и «Саломея» О. Уайльда (1917).

В 1929 году Таиров привёз из Германии пьесу Бертольда Брехта «Трёхгрошовая опера», которую ему передал сам автор.
Таиров стремился к изощрённому мастерству, к репертуару романтическому и трагедийному, к сюжетам легендарным и поэтическим, к изображению больших, сильных чувств.
Крупной победой театра была признана постановка в 1933 пьесы «Оптимистическая трагедия» В. Вишневского.

В 1937 поступает указание: объединить Камерный театр Таирова и Реалистический театр под руководством Н. Охлопкова.
Однако совместная работа двух разноплановых в творческом отношении коллективов не сложилась, и в 1939 Охлопков со своей труппой покинул Камерный театр.

А. Таиров участвовал в деятельности Еврейского антифашистского комитета.
26 августа 1946 выходит постановление ЦК ВКП(б), практически запрещающее зарубежную драматургию.
А в 1949 Камерный театр прекратил свое существование. В 1950 вместо него и в том же здании создан другой театр — Московский драматический театр имени А.С. Пушкина, к которому Таиров уже не имел отношения.

В 1949, во время кампании против «космополитов», Таиров подвергся антисемитской травле: его обвинили в «низкопоклонстве перед Западом», раскрыли его псевдоним, отстранили от руководства Камерным театром.
И вскоре, в конце июня этого же года, был переведён в Театр имени Вахтангова.
Таиров, никогда не скрывавший своего еврейского происхождения, не проявлял специального интереса к еврейской тематике, однако в 1908 сыграл роль Якова Эпмана в пьесе О. Дымова «Слушай, Израиль».
Таиров сотрудничал с писателями и драматургами А. Галичем, О. Дымовым, В. Массом, И. Штоком, П. Маркишем, И. Эренбургом и другими;
художниками Н. Альтманом, братьями В. А. и Г. А. Стенбергами, Р. Фальком и другими;
композитором Л. Книппером.

Таиров поддерживал дружеские связи с артистами Московского ГОСЕТа, а 16 января 1948 выступил с речью на похоронах своего ближайшего друга — С. Михоэлса.
Искусство Таирова, его творческие принципы оказали большое влияние на деятелей современного русского и зарубежного театра.

Скончался Александр Таиров 25 сентября 1950.
Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Т

Табачников Модест (Манус) Темник Абрам Тувим Юлиан
Табенкин Илья Тесаржик Рихард Турьян Пинхус
Тавровский Пётр (Пинхас) Тёмкин Дмитрий Тухольский Курт
Тагер Анна Тёмкин Михаил (Менасий) Тынянов Юрий
Тагер Иосиф Толлер Эрнст Тышлер Александр
Тагер Павел Торберг Фридрих (Кантор Эфраим),
Шницлер Артур
Таиров Александр (Корнблит) Трауберг Леонид
Такер Ричард (Ривн) Трауберг Наталья
Таль Михаил Трахтенберг Наум
Таль Сиди Трахтенберг Роман (Горбунов)
Танич Михаил (Танхилевич) Треппер Леопольд ("Жильбер")
Тарле Евгений Триоле Эльза (Каган)
Тарнопольский Абрам Трифонов Юрий
Тарраш Зигберт Троцкий Лев
Тейтельбойм Валентин (Володя) Трумпельдор Иосиф

Менора

Еврейский мемориал

Менора
Менора: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора
К началу страницы

Hosted by uCoz