его оперы ставились на сцене чаще, нежели произведения Р. Штрауса.
Композитор следовал романтическому музыкальному стилю.
За исключением двух опер, Ф. Шрекер является автором либретто всех своих больших работ.
В его музыкальных сочинениях, обрисовке характеров его героев чувствуется влияние психоанализа З. Фрейда, поклонником которого был композитор.
В 1925 Шрекер дирижировал русской премьерой оперы «Дальний звон» в Ленинграде.
В конце 1920-х Ф. Шрекер становится постоянной мишенью для нападок национал-социалистской прессы — несмотря на то, что сюжеты его музыкальных произведений не давали для этого ни малейшего повода.
В 1932, вследствие угроз со стороны нацистов, композитор вынужден был отменить запланированную во Фрайбурге премьеру своей оперы «Христофор…» и уйти с поста директора Высшей академической музыкальной школы.
В 1932—1933 он занимает должность руководителя магистерского класса в Прусской академии искусств.
В конце 20-х нацисты начали бойкотировать выступления Шрекера, прерывать их антисемитскими угрозами.
После прихода к власти в Германии национал-социалистов композиции Ф. Шрекера были ими отнесены к проявлениям так называемой дегенеративной музыки.
Новое возрождение его творчества начинается с конца 1970-х. Оперы Ф. Шрекера проходят на оперных сценах Берлина, Вены, Зальцбурга, Киля, Хемница и других.
После того, как Ф. Шрекер был уволен нацистами со всех занимаемых постов, он скончался 21 марта 1934 от инфаркта, последовавшего за инсультом.
Похоронен в Берлине на Лесном кладбище Dahlem.
|