Шестов развивал и углублял темы, намеченные в первом исследовании.
В это же время он познакомился с известным русским меценатом С. Дягилевым, сотрудничал с его журналом «Мир искусства».
В 1905 была опубликована работа, вызвавшая самые острые споры в интеллектуальных кругах Москвы и Петербурга, самые полярные оценки (от восторга до категорического неприятия), ставшая философским манифестом Шестова — «Апофеоз беспочвенности (опыт адогматического мышления)».
Февральская революция особенного восторга у Шестова не вызвала, хотя философ всегда был противником самодержавия.
В 1920 Лев Шестов с семьёй покинул Россию и обосновался во Франции, где и жил до своей смерти.
Теперь предметом его философского интереса стало творчество Парменида и Плотина, Мартина Лютера и средневековых немецких мистиков, Блеза Паскаля и Бенедикта Спинозы, Сёрена Кьёркегора, а также своего современника Эдмунда Гуссерля.
Шестов входил в элиту западной мысли того времени: общался с Эдмундом Гуссерлем, Клодом Леви-Строссом, Максом Шелером, Мартином Хайдеггером, читал в Сорбонне лекции.
В 1936 посетил Палестину, читал лекции в Иерусалиме, Тель-Авиве, Хайфе.
19 ноября 1938 Лев Шестов скончался в Париже, в клинике на улице Буало.
Похоронен Шестов Лев на Новом кладбище в Булони, предместье Парижа, Франция.
|