В 1933 с Франческой Гааль разрывают контракт из-за национальности актрисы. Франческа Гааль возвращается в Австрию вместе с Джо Пастернаком.
В 1933-1937 актриса снялась в своих лучших музыкальных комедиях:
Люси Карел в картине "Чиби, забавная девчонка" (1934, режиссёр Макс Нейфельд), Ева Балог в фильме "Скандал в Будапеште" (1934, режиссёр Геза фон Болвари).
Фильм «Петер» Германа Костерлица стал суперпопулярным и показал, какой огромный творческий потенциал имеет Франческа Гааль.
В нём она снялась сразу в двух заглавных ролях, объединённых в одном лице. По сценарию маленькая Ева, облачившись в одежду мальчишки, работает на бензоколонке под именем Петер.
В этот же период актриса снимается в Австрии в популярных картинах Джо Пастернака «Маленькая мама» (Мари Боннар) и «Катерина» (Катерина).
Темперамент актрисы, обаяние и отличная актёрская техника принесли невероятный успех комедиям с её участием.
Песенки из этих фильмов распевала Европа. Вздёрнутый носик, тонкие как будто нарисованные брови, причёска лохматого мальчишки благодаря ей надолго вошли в моду в странах Восточной Европы.
Созданный ею образ способной постоять за себя весёлой и общительной девушки с открытым характером приобрёл невероятную популярность, в том числе и в СССР.
В 1938, спасаясь от нацистов, Джо Пастернак и Франческа Гааль уезжают в Голливуд.
В фильме Сесила Де Милля «Флибустьер» (1938) исполнила роль Гретхен.
Затем снялась ещё в нескольких фильмах, играла в бродвейских мюзиклах. Однако стать голливудской звездой Франческе не удалось.
В 1940 Франческа Гааль возвращается в Будапешт. Во время войны скрывалась от фашистов в подвале своего дома и у своих венгерских друзей.
После войны наступает новый период в творчестве актрисы - она играет главные роли в Будапештском драматическом театре, снимается в фильмах.
Именно на эти плодотворные годы работы приходится визит Франчески Гааль в Советский Союз, во время которого она посетила Москву, Ленинград, Киев.
В конце сороковых годов актриса уезжает в США.
В Голливуде царили новые звёзды, рождались новые образы и кумиры. Вот почему ей предложили лишь малопривлекательную работу со скромными неприметными ролями.
По сути, в этой стране она была обречена с самого начала, деньги быстро кончились, заработков практически не было, Франческа вынуждена была даже голодать.
Последние годы жизни Гааль жила в Нью-Йорке, где и скончалась 2 января 1973.
Маленький задорный Петер, покоривший своими танцами и песенками полмира, ушёл навсегда.
Фильмография:
1932 — Паприка — Илона фон Такач;
1934 — Чиби, забавная девчонка — Люси Карел;
1934 — Весенний вальс — Марика;
1934 — Скандал в Будапеште — Ева Балог;
1934 — Петер — Ева/Петер;
1935 — Маленькая мама — Мари Боннар;
1936 — Катерина — Катерина;
1938 — Флибустьер — Гретхен.
|