|
|
Еврейский мемориал |
|
На сайте размещены фотографии могил лиц еврейского происхождения, оставивших след
(положительный или отрицательный) в истории.
До образования государства Израиль 2000 лет евреи жили почти во всех странах мира.
Весь свой талант, знания отдавали тем странам и народам, где они жили, получая
взамен во многих случаях погромы, гонения и клевету.
Идея сайта - в кратком виде показать вклад лиц еврейского происхождения прошлых лет
в науку, культуру, политику, религию народов мира. Как в любом народе, "вклад"
некоторых лиц носил отрицательный характер.
Все фотографии взяты из Интернета и используются в НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.
Файвель Костинский
|
|
Нордау Макс (29 июля 1849г.-23 января 1923г.) |
|
Могила Нордау Макса.
Кладбище Трумпельдор, Тель-Авив.
http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Trumpeldor_cemetery
|
Макс Нордау (Симха Меер) Зюдфельд — врач, писатель, политик и соучредитель Всемирной сионистской организации.
Симха Меер Зюдфельд родился в Пеште (Венгрия). Его отец, Габриэль бэн Ассэр Зюдфельд, был раввином. После традиционного еврейского воспитания он с 18-го года жизни стал строгим натуралистом и эволюционистом.
В 1874 он изменил свою фамилию на Нордау. В 1875 Нордау закончил учёбу. Макс становится врачом, в 1880 переезжает в Париж. Параллельно Нордау делает карьеру журналиста, став в результате корреспондентом ведущих европейских газет.
Еврейский вопрос никогда не был чужд Нордау. В ноябре 1895 Герцль обсуждал с Нордау идею создания еврейского государства, и Нордау увидел в ней возможность реализации евреями на их собственной земле его «философии солидарности».
На 1-м Сионистском конгрессе (1897) Нордау произнес знаменитую речь о положении еврейского народа и разработал проект Базельской программы.
Он стал одним из ранних лидеров еврейского национального движения. В первых десяти Сионистских всемирных конгрессах он принимал активное участие.
Нордау неоднократно избирался вице-президентом, а затем и президентом нескольких Сионистских конгрессов.
Всемирную известность Нордау принесли его труды по политическим и экономическим прогнозам развития общества на следующие 100 лет.
|
Нордау Макс.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Нордау,_Макс
|
Пожалуй, самым известным его произведением является «Вырождение», в котором он предпринял оригинальную попытку интерпретации «заката Европы».
Когда после смерти Герцля Нордау предложили место председателя Сионистской организации, он ответил отказом, хотя сам Герцль в своё время прочил его на этот пост.
В 1919, когда волна еврейских погромов прокатилась по Украине и другим частям бывшей Российской империи, Нордау настаивал на немедленном переселении шестисот тысяч евреев в Эрец-Исраэль («план Нордау»); руководство Сионистской организации отклонило это предложение как нереальное, и с 1921 Нордау отдалился от активной сионистской деятельности.
Он достиг широкой известности и славы как мыслитель и социальный критик после публикации
нескольких своих работ, в которых высказал критические взгляды на устоявшиеся общественные, религиозные, политические и культурные каноны своего времени.
Публикации Макса Нордау были восприняты неоднозначно и в течение многих лет после их появления служили темой острой дискуссии между сторонниками и противниками идей Нордау.
Его самые известные работы - "Традиционная ложь нашей цивилизации" (1883), "Парадоксы" (1896) и "Упадочничество" (1895).
Умер Макс Нордау в 1923 в Париже, его останки в 1926 были перевезены в Тель-Авив.
Похоронен Макс Нордау на кладбище Трумпельдор.
|
|
Еврейский мемориал |
|
Менора: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора
|
|
|