Менора.

Еврейский мемориал

Менора.

г л а в н а я

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Добро пожаловать!

На сайте размещены фотографии могил лиц еврейского происхождения, оставивших след
(положительный или отрицательный) в истории.

До образования государства Израиль 2000 лет евреи жили почти во всех странах мира.
Весь свой талант, знания отдавали тем странам и народам, где они жили, получая
взамен во многих случаях погромы, гонения и клевету.

Идея сайта - в кратком виде показать вклад лиц еврейского происхождения прошлых лет
в науку, культуру, политику, религию народов мира. Как в любом народе, "вклад"
некоторых лиц носил отрицательный характер.

Все фотографии взяты с Интернета и используются в НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.

Файвель Костинский


Исайя (~765г. до н.э.-~685г. до н.э.)

Кедровый лес.

Кедровый лес.
Скрываясь от преследования царя Манассии,
пророк Исайя укрылся в дупле большого кедрового дерева,
но был обнаружен и перепилен вместе с деревом.

http://fotki.yandex.ru/users/mihal13/view/92644/?page=0


Исайя — один из величайших пророков всех времен.
Наделённый от Б-га высокими духовными дарованиями, Исайя принадлежал к высшему столичному обществу и имел свободный доступ в царский дом. Обладал пророк широким государственным кругозором и крупным поэтическим талантом. Сочетание в нём этих исключительных качеств делают его книгу уникальной в древней письменности. Книга пророка Исайи обилует предсказаниями о Мессии.
Пророк Исайя, сын Амоса, родился в Иерусалиме (Исайя значит "Господь спасает".)
Его пророческая деятельность началась в возрасте 20 лет с видения Б-га на престоле и ангелов, окружавших его. Пророк Исайя начал передавать свои сообщения в 747 году до н. э., во времена царя Озии. Начало пророческой деятельности Исайи пришлось на период правления царей Азарии, Иоафама, Ахаза и Езекии.
Библейское предание гласит, что евреи отошли от Б-га, когда по царству Иудее распространилось идолопоклонство. Древним евреям приходилось противостоять постоянным набегам и нападениям со стороны соседнего Царства Израиля и Сирии. С целью обезопасить царство Иудею от вторжения сирийцев, цари Иудеи заключили союз с ассирийским царем, налагая на евреев бремя тяжелой дани.

В соответствии с преданием, во время царствования Езекии на Иудею напал ассирийский царь Сеннахериб. Но по молитве Езекии войско противника было истреблено.
Исайя обличает лицемерие, когда человек чтит Б-га языком, но не сердцем. Исайя осуждал иудеев за беззаконие и пророчил им, что большая часть их будет отвержена Б-гом.
Исайя развивает и углубляет основную идею пророка Амоса о примате морали над культом.

Пророк Исайя (фреска).
«Пророк Исайя» (фреска)
в момент откровения о приходе
Мессии.
Рафаэль Санти.

http://www.tovievich.ru/news/03.01.2010/0106.htm

Будущее народа Израиля зависит от его способности осуществить на практике идеалы справедливости и правосудия, ибо нравственность угоднее Б-гу, чем формальное отправление культа и обильные жертвы: «перестаньте делать зло, научитесь делать добро; ищите правды: спасайте угнетённого; защищайте сироту; вступайтесь за вдову».
Под этим углом зрения Исайя бичует судей, царедворцев и сильных мира сего, богачей, эксплуатирующих бедняка, обличает их алчность, развращённость и цинизм и предрекает им неотвратимую кару — их города будут разрушены, дома заброшены и земли опустошены.
Господь не оставит даже десятой части погрязшего в грехе народа Израиля, те же, кто останутся, раскаются и обратятся к Б-гу и станут стволом древа, от которого произрастет возрождённый народ и откуда начнётся предначертанное Б-гом переустройство мира.

Деятельность Исайи проходила в годы падения северного Израильского царства и изгнания его населения в глубинные провинции Ассирийской империи. Этот удар Исайя рассматривает как наказание, ниспосланное Б-гом на Его народ за грехи.
Опасаясь, что судьба Северного царства может постичь и Иудею, Исайя предостерегает царя Хизкияху и его царедворцев (сам Исайя принадлежал к дворцовой аристократии) от военных авантюр, которые могут повлечь за собой гнев грозной империи, поглощающей одну за другой соседние страны и изгоняющей целые народы с их родины.
Исайя призывает к смирению перед Ассирией и противится присоединению к антиассирийской коалиции во главе с Египтом. Однако, когда в 701 г. до н. э. ассирийские силы под предводительством Санхерива разгромили египетские войска, вторглись в Иудею и, разорив страну, осадили Иерусалим, Исайя призвал царя не сдавать город врагу.
Пророчество, данное Исайей в ответ на запрос царя, является одним из блестящих образцов пророческой литературы. Согласно библейскому рассказу, пророчество Исайи сбылось. Видимо, эпидемия разразилась в стане осаждавших, и те покинули страну. Неожиданное снятие осады и возвращение Санхерива в Ассирию засвидетельствовано также и в ассирийских источниках.
В величественных словах Исайи о непобедимости Иерусалима отражена вера всех пророков Иудейского царства: Б-г заключил с Давидом завет, по которому династия Давида будет вечно править народом Израиля в вечной столице — Иерусалиме, единственной обители Самого Б-га.

Исайя рисует картину идеального еврейского царства, во главе которого будет стоять потомок Давида:
«И почиет на нем дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия... Тогда волк будет жить вместе с ягнёнком и барс будет лежать вместе с козлёнком; и телёнок, и молодой лев, и вол будут вместе; и малое дитя будет водить их... ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море».
Это идеальное царство добра и справедливости, реализующихся под эгидой Б-га Израиля, который есть Б-г Вселенной, осуществится в «конце дней», то есть как результат исторического процесса, в ходе которого все народы должны уверовать в единого Б-га и, как следствие, должен наступить всеобщий мир.
Исайя впервые в истории выдвинул идею всеобщего мира — этическое достижение, которое может быть по достоинству оценено лишь на фоне современных Исайе идеалов военного могущества и грубой силы обширных империй.
«…и перекуют они мечи свои на орала, и копья свои на серпы, не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать».
Таким образом, смысл и цель истории — претворение в жизнь слова Б-жьего и Его заповедей во всемирном масштабе.
По сей день это видение Исайи служит идеалом человечества.

Скрываясь от преследования царя Иудеи Манассии, известного своими нарушениями Торы и гонениями на пророков, Исайя укрылся в дупле большого кедрового дерева, но был обнаружен и принял мученическую смерть: был перепилен вместе с деревом.

Скульптура
Скульптура "Перекуём мечи на орала".
Скульптор: Евгений Вучетич.
Парк скульптур у здания ООН.
Знаменитая цитата из Книги Исайи 2:4 "...и перекуют они мечи свои на орала,
и копья свои на серпы; не поднимет народ на народ меча,
и не будут более учиться воевать."

http://www.nyjewishimprints.info/I/Isaiah.htm

И

Идельсон Соня
Иеремия
Иисус_Навин
Илизаров_Гавриил
Иллазаров Исай
Ильф Илья
Инбер Вера
Ионеско Эжен
Иосиф сын Яакова
Иоффе Абрам
Иоханан бен Заккай
Иржак Исаак
Ирод Великий
Исаак
Исайя

Менора.

Еврейский мемориал

Менора.
Менора: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора
К началу страницы

Hosted by uCoz