|
|
Еврейский мемориал |
|
На сайте размещены фотографии могил лиц еврейского происхождения, оставивших след
(положительный или отрицательный) в истории.
До образования государства Израиль 2000 лет евреи жили почти во всех странах мира.
Весь свой талант, знания отдавали тем странам и народам, где они жили, получая
взамен во многих случаях погромы, гонения и клевету.
Идея сайта - в кратком виде показать вклад лиц еврейского происхождения прошлых лет
в науку, культуру, политику, религию народов мира. Как в любом народе, "вклад"
некоторых лиц носил отрицательный характер.
Все фотографии взяты из Интернета и используются в НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.
Файвель Костинский
|
|
Цуккерман Виктор (6 октября 1903г.- 30 сентября 1988г.)
|
|
Могила Цуккермана Виктора.
Кунцевское кладбище, Москва.
http://moscow-tombs.narod.ru/1988/tsukkerman_va.htm
|
Виктор Абрамович Цуккерман — советский музыковед и педагог, профессор Московской консерватории, доктор искусствоведения.
Виктор Цуккерман родился в городе Браилов Винницкой области, Украина.
Обучался в Киевской консерватории по классам фортепиано у Феликса Блуменфельда, Болеслава Яворского и Григория Когана, теории музыки —у Б. Яворского и А. Альшванга.
В студенческие годы был дружен с Владимиром Горовицем.
В 1923—1926 читал лекции в Киевской консерватории, затем — преподавал в Московской консерватории, в 1936—1942 — заведующий кафедрой теории музыки, с 1939 — профессор.
В 1931 получил степень кандидата, в 1958 — доктора искусствоведения.
|
Цуккерман Виктор.
|
Виктор Цуккерман вёл также активную деятельность в Союзе композиторов СССР, в 1966 получил звание Заслуженного деятеля искусств РСФСР.
Среди учеников Цуккермана — многие известные музыковеды, в том числе Галина Григорьева и Инна Барсова, композиторы — Эдисон Денисов, Андрей Эшпай, Николай Пейко.
Цуккерман — один из основоположников современного отечественного музыковедения.
В своих работах он фокусировал внимание прежде всего на теории и методологии музыкального анализа.
Вместе со Львом Мазелем и другими музыковедами своего времени Цуккерман развивал метод «целостного анализа», основанный на интерпретации сочинения через детальное исследование мелодии, гармонии, ритмических и синтаксических структур и форм.
Значителен вклад Цуккермана в литературу по истории музыкальных форм: в своей книге «Вариационная форма», выпущенной в 1974, он описал развитие вариаций со времён Д. Палестрины до И. Стравинского и Б. Бартока, как и в другом своём масштабном труде — «Рондо в его историческом развитии» (1988).
Большую научную ценность также имеют монографии Цуккермана, посвящённые М. Глинке (1957) и Ф. Листу (1984), в которых автор анализирует творчество композиторов, взяв в качестве фундамента по одному произведению, в котором наиболее ярко проявились характерные черты их стиля.
В 1971 увидела свет книга Цуккермана «Выразительные средства лирики Чайковского», над которой он работал около тридцати лет.
В ней автор отражает отличительные черты лирического мелодизма Чайковского, основываясь на анализе взаимосвязи музыки композитора с его мыслительным процессом, а также приводит систематизацию применяемых им методов мелодического развития.
Учебные и методические работы Цуккермана сегодня широко используются при обучении.
Основные труды:
«Камаринская» Глинки и её традиции в русской музыке. — 1957.
Заметки о музыкальном языке Шопена. — 1960.
Музыкальные жанры и основы музыкальной формы. — 1964.
Анализ музыкальных произведений (совместно с Л. Мазелем). — 1967.
Музыкально-теоретические очерки и этюды. — 1970, 1976.
Выразительные средства лирики Чайковского. — 1971.
Анализ музыкальных произведений: Вариационная форма. — 1974.
Анализ музыкальных произведений: Общие принципы развития и формообразования в музыке. Простые формы. — 1980.
Анализ музыкальных произведений: Сложные формы. — 1984.
Соната си минор Листа. — 1984.
Анализ музыкальных произведений: Рондо в его историческом развитии. — 1988.
Умер Виктор Цуккерман 30 сентября 1988 в Москве.
Похоронен на Кунцевском кладбище.
|
|
Еврейский мемориал |
|
Менора: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора
|
|
|