Менора.

Еврейский мемориал

Менора.

г л а в н а я

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Добро пожаловать!

На сайте размещены фотографии могил лиц еврейского происхождения, оставивших след
(положительный или отрицательный) в истории.

До образования государства Израиль 2000 лет евреи жили почти во всех странах мира.
Весь свой талант, знания отдавали тем странам и народам, где они жили, получая
взамен во многих случаях погромы, гонения и клевету.

Идея сайта - в кратком виде показать вклад лиц еврейского происхождения прошлых лет
в науку, культуру, политику, религию народов мира. Как в любом народе, "вклад"
некоторых лиц носил отрицательный характер.

Все фотографии взяты с Интернета и используются в НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.

Файвель Костинский


Рамбан (Нахманид) (1194г.-18 апреля 1270г.)

Гора Кармель.
Гора Кармель.
Место захоронения Рамбана (Нахманида).

http://ru.wikipedia.org/wiki/Кармель


Нахманид (Моше бен Нахман, именуется также Нахмани или, чаще, Рамбан— акроним словосочетания рабби Моше бен Нахман), талмудист и галахист, библейский экзегет, каббалист, философ, поэт и врач.
Нахманид был прозван также раббену ("наш учитель") Моше Геронди — от названия города Жерона (Герона, Испания), где он родился; был известен и как Бонаструг да Порта.
Нахманид поддерживал тесные контакты с рядом видных галахистов Испании и Франции. По свидетельству Шломо Адрета, Нахманид зарабатывал на жизнь врачеванием.
Хотя о иешиве Нахманида в Жероне не сохранилось сведений, многие видные галахисты следующего поколения (в том числе Ш. Адрет) были его учениками.
После смерти Ионы Геронди и до своего отъезда в Эрец-Исраэль (1267) Нахманид, по-видимому, был главным раввином Каталонии.
Рамбан (Нахманид). Рамбан (Нахманид).

http://evrofilm.com/moisej-ben-naxman-naxmanid-ramban.html

Когда в начале 1230-х гг. в Монпелье разгорелась полемика о философско-религиозном учении Маймонида, Нахманид пытался найти компромисс между сторонами и разработал систему религиозного образования, включавшую изучение философии, в том числе философской части труда Маймонида «Яд ха-хазака».
Нахманид оказывал большое влияние на общественную жизнь евреев Каталонии.
В 1263 г. в Барселоне арагонский король Хайме I навязал Нахманиду публичный диспут с апостатом Пабло Кристиани, во время которого Рамбан мужественно защищал еврейскую религию.
Нахманид согласился участвовать в диспуте при условии, что ему будет позволено высказываться совершенно свободно, не опасаясь кары за это. Король принял его условие, а после диспута, продолжавшегося четыре дня, с похвалой отозвался об аргументации Нахманида и подарил ему 300 динаров.
По настоянию епископа Жероны Нахманид изложил свои взгляды в книге «Сефер ха-виккуах» («Книга о диспуте»), которую епископ использовал для возбуждения судебного дела по обвинению Нахманида в хуле на христианство (1265) в существовавшем лишь в Арагоне суде папской инквизиции. Однако благодаря вмешательству короля решение суда о наказании Нахманида было отложено на неопределенное время.
Доминиканцы обратились за поддержкой к папе Клименту IV, и он потребовал от короля наказать дерзкого еврея. Нахманид был вынужден бежать из Испании.

Нахманид был первым из раввинских авторитетов, провозгласившим обязанность заселения Эрец-Исраэль одним из важнейших позитивных предписаний еврейской религии.
Летом 1267 г. Нахманид прибыл в Акко и поселился ненадолго в разоренном недавним нашествием монголов Иерусалиме. В Святом городе он нашел всего двух евреев, занимавшихся красильным ремеслом. Страна Израиль пребывала в запустении и убожестве. Нахманид восстановил в Иерусалиме общину и синагогу.
В 1268 г. Нахманид вернулся в Акко и до конца жизни был духовным главой еврейской общины, став преемником Иехиэля бен Иосефа из Парижа.
В Акко была обнаружена печать Нахманида, изготовленная из меди. Сохранилось около 50 произведений Нахманида — главным образом правовые новеллы (хиддушим) к Талмуду и письма, связанные с его общественной деятельностью.
Наряду с книгой «Сефер ха-виккуах» Нахманид написал «Сефер ха-геулла» («Книга избавления», примерно 1263 г.), посвященную вере в избавление. Нахманид был также автором ряда молитв и религиозных стихотворений. Сохранились тексты четырех его проповедей. В своих произведениях Нахманид осуществил синтез сефардской культуры и ашкеназского благочестия, сочетание талмудической образованности с каббалистическими учениями, а также проявил обширные познания в различных науках и христианском богословии.

Нахманид в преклонном возрасте составил свой комментарий к Пятикнижию. Согласно Нахманиду, Тора — источник всякого знания; в ней записано всё — буквально или в виде намека. Библия не только повествует о событиях прошлого, но и предсказывает будущее.
В своих комментариях Нахманид стремился ободрить еврейский народ и внушить ему твердую веру в грядущее избавление.
Нахманид был исключительно разносторонним и глубоким мыслителем, сочетавшим в своих писаниях принципы рационализма и мистицизма. Активный деятель, смелый и гордый защитник еврейской религии, он не только напомнил еврейскому народу о религиозном предписании заселения Эрец-Исраэль, но и продемонстрировал личным примером возможность и плодотворность исполнения этого предписания. Последний год жизни Рамбан провёл в Акко, где была самая крупная еврейская община в Израиле: он основал ешиву и преподавал в ней.

Умер Рамбан 18 апреля 1270 года.
Похоронен у подножия горы Кармель в Хайфе.
Точное место его захоронения не известно.

Р

Рабин Ицхак Резник Юдит Братья Рубинштейн
Рабинович Исаак (Ицек) Рейзен Марк Рубинштейн Ида
Радичер Лев Рейли Сидней Руднева Евгения
Райзман Юлий Рети Рихард Рыбаков Анатолий
Райкин Аркадий Ривкин Борис Рэй Ман (Эммануэль Рудницкий)
Ракоши Матьяш Риковер Хайман (Хаим)
Рамбам (Маймонид) Розенблат Йоселе
Рамбан (Нахманид) Розенфельд Фанни "Бобби"
Рамон Илан Рознер Эдди
Раневская Фаина Ромм Михаил
Рапопорт Иосиф Ронинсон Готлиб
Рапопорт Яков Рот Эдуард
Ратенау Вальтер Семья Ротшильд
Рашель Элиза Роуз Морис
Раши Рошаль Григорий

Менора

Еврейский мемориал

Менора
Менора: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора
К началу страницы

Hosted by uCoz