|
|
Еврейский мемориал |
|
На сайте размещены фотографии могил лиц еврейского происхождения, оставивших след
(положительный или отрицательный) в истории.
До образования государства Израиль 2000 лет евреи жили почти во всех странах мира.
Весь свой талант, знания отдавали тем странам и народам, где они жили, получая
взамен во многих случаях погромы, гонения и клевету.
Идея сайта - в кратком виде показать вклад лиц еврейского происхождения прошлых лет
в науку, культуру, политику, религию народов мира. Как в любом народе, "вклад"
некоторых лиц носил отрицательный характер.
Материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Все фотографии взяты из Интернета и используются в НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.
На сайте созданы страницы для лиц у которых есть фотография могилы,
нет могилы или место расположения могилы неизвестно.
Файвель Костинский
|
|
Райзман Юлий (15 декабря 1903г.-11 декабря 1994г.)
|
|
Могила Райзмана Юлия.
Троекуровское кладбище, Москва.
http://m-necropol.narod.ru/
|
Райзман Юлий Яковлевич – советский, российский кинорежиссёр и сценарист, педагог, народный артист СССР.
Герой Социалистического Труда.
Райзман Юлий родился в Москве. В 1924 окончил факультет общественных наук Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, по окончании которого работал на студии «Межрабпом-Русь» литературным консультантом, затем ассистентом режиссёра у Я. А. Протазанова.
Дебютировал в режиссуре, сняв вместе с А. О. Гавронским современную бытовую драму «Круг» (1927). Затем самостоятельно поставил революционные по духу и экспрессивные по стилю ленты «Каторга» (1928) и «Земля жаждет» (1930).
В 1935 снял фильм «Лётчики» (1935; Почётная грамота на Международном кинофестивале в Москве) о «величии обыденных дел советских людей».
Потом режиссёр сделал историко-революционную ленту «Последняя ночь» (1937; Государственная премия, 1941; Гран-при Международной выставки декоративных искусств в Париже, 1937) и экранизацию первой части романа М. А. Шолохова «Поднятая целина» (1940).
Новым взлётом в творчестве Райзмана стала «Машенька» (1942; Государственная премия, 1943), запущенная в производство еще до войны, – это одна из проникновеннейших, нежнейших картин не только в советском, но и в мировом кино.
|
Райзман Юлий.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Райзман,_Юлий_Яковлевич
|
И нельзя не поразиться тому, что дарование сценариста Е. И. Габриловича и режиссёра Райзмана слилось с редким талантом изумительной молодой актрисы В. И. Караваевой.
В годы войны Райзман создал ленту, в которой героическое неотделимо от будничного, а пафосное вовсе не противоречит человеческому – «Небо Москвы» (1944), своего рода продолжение «Лётчиков».
И в то же время выполняет два политических заказа – документальные картины «К вопросу о перемирии с Финляндией» (1944; Государственная премия, 1946) и «Берлин» (1945; Государственная премия, 1946; Большая Международная премия «За лучший полнометражный документальный фильм» на Международном кинофестивале в Канне, 1946).
Райзман – автор верноподданнических лент: «Райнис» (1949; Государственная премия, 1950) и «Кавалер Золотой Звезды» (1950; Государственная премия, 1951; Большая премия на Международном кинофестивале в Карловых Варах, 1951; Большая премия на Международном кинофестивале в Картахене, 1951).
В 1948 году режиссёр вынужден был работать на маломощной Рижской киностудии, не угодив И. Сталину лирической комедией «Поезд идёт на Восток» (1947). В этом фильме звучит просто немыслимая для сталинской эпохи послевоенного возрождения фраза: «Не надо про семилетку. Расскажите про любовь». По-своему закономерно, что «поколение победителей», познавшее на Западе восторг краткого избавления от сковывающих оков режима, споткнулось по возвращении домой именно на пути следования в поезде, идущем на Восток. Некоторые же проследовали прямиком в советские лагеря.
Райзман в начале 1950-х вновь впал в немилость уже из-за своего еврейского происхождения, попав в общую компанию «безродных космополитов», отстранённых от работы в кино на несколько лет.
В 1955 Райзман, вернувшись к творчеству, снял семейно-бытовую драму, но со знаменательным названием «Урок жизни» и с необычной по тем временам постановкой моральных проблем в трактовке образа героя, главного инженера крупного строительства, который должен был бы по статусу быть непременно положительным героем.
В 1958 режиссёр снял культовый фильм советского времени «Коммунист». Принципиально прозвучал и «Твой современник» (1967; премия за лучшую режиссёрскую работу на Всесоюзном кинофестивале, 1968; премия «Варшавская сирена» жюри клуба критиков на Международном кинофестивале в Лагове, 1969) о сыне Василия Губанова, герое фильма «Коммунист».
|
Последующие ленты Райзмана – «Визит вежливости» (1973), «Странная женщина» (1978), «Время желаний» (1984; Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых, 1986).
17 апреля 1964 ему было присвоено звание «Народный артист СССР».
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 декабря 1973 Райзману Юлию Яковлевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда.
Райзман много сделал для кино и для своих учеников (он в течение нескольких десятилетий преподавал во ВГИКе). И то, что именно он стал первым обладателем самой почётной «Ники» в номинации «Честь и достоинство», говорит само за себя.
Скончался 11 декабря 1994.
Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.
Использована биография, составленная В. С. Смирновым
|
Мемориальная доска, посвящённая Райзману Юлию.
Улица Большая Полянка, дом 28. Москва.
http://narnecropol.narod.ru/moskva_plaque.htm
|
|
Еврейский мемориал |
|
Менора: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора
|
|
|