|
|
Еврейский мемориал |
|
На сайте размещены фотографии могил лиц еврейского происхождения, оставивших след
(положительный или отрицательный) в истории.
До образования государства Израиль 2000 лет евреи жили почти во всех странах мира.
Весь свой талант, знания отдавали тем странам и народам, где они жили, получая
взамен во многих случаях погромы, гонения и клевету.
Идея сайта - в кратком виде показать вклад лиц еврейского происхождения прошлых лет
в науку, культуру, политику, религию народов мира. Как в любом народе, "вклад"
некоторых лиц носил отрицательный характер.
Все фотографии взяты из Интернета и используются в НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.
Файвель Костинский
|
|
Рабби Яаков бен Ашер (~1269г.-~1340г.)
|
|
Старинное еврейское кладбище Закинф, Ионические острова, Греция.
http://translate.google.ru/translate?hl=ru&langpair=en%7Cru&u=http://www.kosherdelight.com/Greece_Jewish_Cemeteries.shtml
|
Рабби Яаков бен Ашер (Баал ха-Турим) - галахический авторитет, сын и ученик Ашера бен Иехиэля (РОШа).
Рабби Яаков бен Ашер родился в Германии.
В 1303 вместе с отцом переехал из Германии в Испанию, жил в крайней бедности в Толедо, отказываясь от поста раввина и посвящая всё свое время учёным занятиям.
В своих трудах Яаков бен Ашер избегал многословия и казуистики.
Первым сочинением Яакова бен Ашера была «Сефер ха-ремазим» («Книга намеков»), содержавшая галахические постановления, выведенные из труда его отца «Сефер ха-Ашери».
Однако славу великого галахиста принёс Яакову бен Ашеру его основной труд «Арбаа турим» («Четыре ряда»).
Яаков бен Ашер считал, что наступил определённый кризис в развитии Галахи («аргументы стали ошибочны, разногласия усилились, мнения умножились, так что не осталось ни одного галахического правила, относительно которого существует согласие»), поэтому он решил написать труд, который охватывал бы все галахот и обычаи, касающиеся как индивида, так и общины.
Труд «Арбаа Турим» разделён на 4 раздела:
«Орах Хаим» — законы повседневной жизни, праздники,
|
Рабби Яков бен Ашер.
http://www.moshiach.ru/glossary/19/6464.html
|
«Хошен а-Мишпат» — имущественные споры и их решение,
«Йорэ Деа» — запрещённые виды пищи и смешивания пищи,
«Эвэн а-Эзэр» — законы семьи и брака.
Этот труд принимают как сефардские, так и ашкеназские евреи.
В дальнейшем он был дополнен последователями Якова бен Ашера и лёг в основу Шулхан Аруха, основного свода законов ортодоксального иудаизма.
В отличие от монументальной работы Маймонида «Мишне Тора», «Арбаа Турим» не рассматривает заповеди, связанные с существованием Храма.
Яаков бен Ашер цитирует Талмуд и комментарии к данному отрывку, затем устанавливает Галаху.
В своих галахических решениях Яаков бен Ашер преимущественно следует мнению Маймонида и своего отца.
Содержательность, простота слога и рациональная структура сочинения, обычно следующая структуре Мишны.
Книга ознаменовала этап в процессе кодификации Закона. Труд быстро завоевал известность и признание в еврейском мире.
Учёные последующих поколений, в том числе Иосеф Каро и Моше Иссерлес, писали комментарии к книге.
Яаков бен Ашер также составил обширный комментарий к Пятикнижию, содержащий лучшие образцы пшата — комментария, основанного на буквальном толковании текста, а также комментарии к трудам Саадии Гаона, Раши, Аврахама Ибн Эзры, Давида Кимхи и Нахманида.
В комментарии отсутствуют каббалистические толкования.
Хотя Яаков бен Ашер никогда не занимал раввинской должности и не получал никакого вознаграждения от общины, он принимал участие в ее жизни.
Согласно легенде, Яаков бен Ашер отправился в Эрец-Исраэль и умер в пути.
По традиции считается, что его могила находится в Греции.
|
|
Еврейский мемориал |
|
Менора: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора
|
|
|