Вместе с Э. Волхонским и М. Куниным организовал «Группу трёх», которая в мае 1920 открыла выставку в клубе Сорабиса (Союза работников искусств) в Витебске.
В конце 1921 года уехал в Москву вслед за Р. Фальком. Учился у него в московском ГСХМ — ВХУТЕМАСе (Государственные свободные художественные мастерские - Высшие художественно-технические мастерские) (1921—1925).
По окончании станкового отделения по мастерской Р. Фалька в 1925 за дипломную работу «Рабочая семья» Л. Зевину была присуждена наивысшая награда — поездка за границу на четыре года, но из-за отсутствия денег она не состоялась.
Продолжил учёбу в аспирантуре ВХУТЕМАС (1926—1929).
В 1930 командирован Наркомпросом РСФСР в коммуну «Войо Ново» в Крыму вместе с М. Горшманом, М. Аксельродом, Л. Жолткевич.
В 1930 по заданию «Всекохудожника» состоялась его творческая поездка в колхозы Херсонщины.
В 1935 Обществом землеустройства еврейских трудящихся (ОЗЕТ) вместе с группой молодых художников (М. Аксельрод, Р. Гершаник, М. Горшман, И. Зусман, Б. Розенблит и другими) командирован в Биробиджан.
С 1932 — член МОССХ (Московский Союз художников).
Иллюстрировал и оформил ряд книг: «Желторотые» Н. Кальмы (1931), «Горнист» М. Светлова (1931) и другие.
Занимался оформлением спектаклей в театрах Минска, Москвы, Одессы, Биробиджана.
Оформлял спектакли «Иностранная коллегия» по пьесе Л. Славина (1932), «Клад Наполеона» А. Айзенберга по пьесе Шолом-Алейхема «Золотоискатели» (1935).
В 1936—1940 преподавал в Московском областном техникуме ИЗО (Изобразительные искусства).
Работал по договорам со «Всекохудожником». В конце 1930-х Лев Зевин входил в художественное объединение «Группа пяти» вместе с художниками Львом Ароновым, Ароном Ржезниковым, Михаилом Добросердовым и Абрамом Пейсаховичем.
6 июля 1941 Зевин Лев в рядах ополчения ушёл на фронт, в марте 1942 погиб под Вязьмой, Смоленская область.
|