В сезоне 1910–1911 еврейская пресса писала о появлении новой звезды; во многом успех был результатом не только яркого таланта актрисы, но и уроков Б. Юнга, ставшего со временем известным драматургом, режиссёром, театральным продюсером и педагогом.
С исполнения роли Беллы в «Майн вайбс ман» («Муж моей жены»; по пьесе Мазеля, музыка Б. Юнга) началась карьера Юнг в качестве артистки оперетты.
Громадным успехом пользовалось её исполнение главных ролей в опереттах «Ди американерн» («Американка») Д. Шора и И. Румшинского, «Джейкеле-лигнер» («Джейкеле-лгунишка») и «Пупсик».
С 1911 супруги Юнг успешно гастролировали в странах Европы, в том числе в России, дважды возвращаясь на короткое время в США.
Спектакли с участием Юнг привлекали множество зрителей, и не только евреев. Куплеты из оперетты «Ди американерн», которые Юнг исполняла в Варшавском театре «Элизеум» (1912/1913), пели во всех польских кабаре.
Исполнением Юнг восторгались И. Л. Перец, Я. Динезон, И. Каценельсон, Иза Кремер, Менделе Мохер Сфарим, Х. Н. Бялик, звёзды Московского художественного театра: В. Качалов, И. Москвин, Ольга Книппер-Чехова, Мария Блюменталь-Тамарина, прима Московской оперетты Евгения Потопчина и другие.
В 1920-е Юнг с блеском исполняла роли в опереттах И. Розенберга «Береле-тремп», «Шошанна», «Дем фармерс тохтер» («Дочь фермера»), «Дос холендер вайбл» («Голландская женушка»), «Дос унгариш мейдл» («Девушка из Венгрии») и другие.
С 1922 по 1928 чета Юнг постоянно выступала в Советском Союзе по контракту с Наркомпросом.
В 1925 в Москве был создан театр Евмузкомедии под руководством Б. Юнга, в котором работали композитор И. Трилинг, актёр и певец М. Рубин, хор, балет, оркестр.
«Для советских условий» была переработана оперетта И. Румшинского «Дем ребнс нигн» («Мелодия ребе»).
Новый спектакль назывался «Ша! Дер ребе форт» («Тихо! Едет ребе»), Юнг исполняла в нём роль 15-летнего раввина, разъезжавшего по сцене на роликовых коньках.
Дар перевоплощения, трогательное и зажигательное пение, блистательный танец, выразительное исполнение монологов, умение работать с партнером — составляющие синтетического искусства Юнг.
С 1928 супруги Юнг вновь гастролировали в европейских странах, в Южной Америке, в 1930 вернулись в США, где оказались жертвами финансовой аферы, лишившей их состояния.
В 1934 Юнг предложили стать ведущей актрисой Еврейского театра оперетты в Москве, и она приняла это предложение.
С репертуаром, включавшим старые спектакли Юнг и новые постановки из советской жизни, театр гастролировал по стране.
В 1935 Юнг приняла советское гражданство. Зритель с восторгом относился к творчеству Юнг.
В годы Великой Отечественной войны Юнг выступала перед эвакуированными евреями в Башкирии и Центральной Азии.
После войны гастролировала с эстрадными программами.
Юнг Клара умерла 27 апреля 1951 в Москве.
Урна с прахом захоронена на Донском кладбище, Москва.
|