|
|
Еврейский мемориал |
|
На сайте размещены фотографии могил лиц еврейского происхождения, оставивших след
(положительный или отрицательный) в истории.
До образования государства Израиль 2000 лет евреи жили почти во всех странах мира.
Весь свой талант, знания отдавали тем странам и народам, где они жили, получая
взамен во многих случаях погромы, гонения и клевету.
Идея сайта - в кратком виде показать вклад лиц еврейского происхождения прошлых лет
в науку, культуру, политику, религию народов мира. Как в любом народе, "вклад"
некоторых лиц носил отрицательный характер.
Материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Фотографии, в основном, взяты из Интернета и используются в НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.
Файвель Костинский
|
Шегаль Григорий (25 апреля 1889г.-6 июня 1956г.)
|
|
Оливы утром. 1938. Холст, масло.
Картина Шегала Григория. Томский областной художественный музей, Россия.
https://maslovka.org/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=80
|
Шегаль Григорий Михайлович — советский живописец, член-корреспондент Академии художеств СССР (1954).
Григорий Шегаль родился в Козельске, Калужская губерния.
Учился в Петербурге в Рисовальной школе ОПХ (Общество поощрения художеств, 1912-1916) у Аркадия Рылова, Николая Рёриха, Ивана Билибина, а также в Академии художеств (1917-1918) у Гуго Залемана, и в московском ВХУТЕМАСе (Высшие художественно-технические мастерские, 1922-1925) у Александра Шевченко.
Преподавал в Московском художественном институте (1937-1941) и ВГИКе (Всероссийский государственный институт кинематографии, 1945-1956).
Член АХРР (Ассоциация художников революционной России, с 1928).
Работал в области историко-революционного («Бегство Керенского из Гатчины в 1917 году», 1936-1938, ГТГ (Государственная Третьяковская галерея)) и бытового жанров, писал пейзажи («Март. Голубые тени», 1946, ГТГ), натюрморты и портреты.
1938 год — Григорий Шегаль закончил картину «Бегство Керенского из Гатчины», на которой главный герой изображён в женской одежде; репродукция картины впоследствии была растиражирована советскими учебниками.
|
Шегаль Григорий.
https://www.stydiai.ru/gallery/encyclopedia-264/
|
(Миф о «женском платье Керенского» был успешно подхвачен как официальной пропагандой, так и народной молвой.)
Был одним из создателей так называемого «индустриального пейзажа»: «Металлургический завод. Златоуст» (1929), «У ремонтного вагона» (1933), «Домны Новокузнецка» (1934).
Значительное место в творчестве Шегаля занимает историческая тема: «Расстрел колчаковцами железнодорожников в Кызыле в 1919 году» (1935), «Горская молодежь на призыве в РККА» (1942), «Заседание партийного комитета завода «Динамо» им. С.М.Кирова» (1949), «Фронтовой вокзал» (1955) и другие.
Персональные выставки состоялись в 1935, 1943, 1952, 1958.
Скончался Шегаль Григорий 6 июня 1956.
Похоронен на Введенском кладбище Москвы.
|
|
Еврейский мемориал |
|
Менора: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора
|
|
| |