|
|
Еврейский мемориал |
|
На сайте размещены фотографии могил лиц еврейского происхождения, оставивших след
(положительный или отрицательный) в истории.
До образования государства Израиль 2000 лет евреи жили почти во всех странах мира.
Весь свой талант, знания отдавали тем странам и народам, где они жили, получая
взамен во многих случаях погромы, гонения и клевету.
Идея сайта - в кратком виде показать вклад лиц еврейского происхождения прошлых лет
в науку, культуру, политику, религию народов мира. Как в любом народе, "вклад"
некоторых лиц носил отрицательный характер.
Материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Фотографии, в основном, взяты из Интернета и используются в НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.
Файвель Костинский
|
|
Герасимов Сергей (3 июня 1906г.-26 ноября 1985г.) |
|
Могила Герасимова Сергея.
Новодевичье кладбище, Москва.
http://m-necropol.narod.ru/
|
Сергей Аполлинариевич Герасимов — советский кинорежиссёр, сценарист, киноактёр и педагог, лауреат Ленинской премии (1984), четырёх Государственных премий (1941, 1949, 1951, 1971), Герой Социалистического Труда (1974), Народный артист СССР (1948).
Академик АПН СССР (1978, Академия педагогических наук).
Сергей Герасимов родился в станице Кундравинской Челябинской области.
Отец – русский, мать – еврейка.
В 1923—1925 учился в Ленинградском художественном училище. В 1928 окончил Техникум сценических искусств.
В кино — с 1924. Дебютировал как актёр в фильме «Мишки против Юденича» (1925), в котором играл роль Шпика.
Снимался в фильмах режиссёров Г. М. Козинцева и
Л. З. Трауберга в ролях: Чиновника («Шинель», 1926), Журналиста («Новый Вавилон», 1929) и других.
В дальнейшем, не оставляя полностью актёрской работы, Герасимов занимался преимущественно режиссурой, во многих своих фильмах выступая и как сценарист.
Большое место в творческой биографии Герасимова занимала педагогическая работа, он руководил актёрской мастерской на киностудии «Ленфильм».
Режиссёрским дебютом Герасимова был фильм «Двадцать два несчастья» (1930, совместно с С. Бартеневым); затем он поставил фильм «Сердце Соломона» (1932, сценарий совместно с
М. Кресиным), «Люблю ли тебя?» (1934, сценарист
С. Герасимов).
|
Герасимов Сергей.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Герасимов,_Сергей_Аполлинариевич
|
Значительной работой Герасимова в предвоенном кино был фильм «Учитель» (1939). Автор сценария и режиссёр — С. Герасимов, главный оператор — В. Т. Яковлев.
Придавая большое значение наследию русской и мировой культуры для духовного развития советского человека, Герасимов поставил фильм «Маскарад» (1941, сценарий Герасимова), стоящий несколько особняком в его творчестве. Но современная тема по-прежнему осталась основной для Герасимова.
В годы Великой Отечественной войны Сергей Герасимов поставил фильмы «Непобедимые» (1943, совместно с
М. К. Калатозовым) и «Большая земля» (1944), рассказывающие о героической борьбе советских людей на фронте и в тылу.
В 1944 Герасимов возвращается к педагогической работе, он руководит объединённой режиссёрской и актёрской мастерской во ВГИКе (Всесоюзный государственный институт кинематографии). Герасимов осуществил со своими учениками, в форме своеобразного киноспектакля, постановку романа А. А. Фадеева «Молодая гвардия» (Театр-студия киноактёра). На основе этого спектакля, в 1948, был поставлен фильм «Молодая гвардия».
Фильм был удостоен Государственной премии.
В 1952 поставил фильм «Сельский врач» о людях советской деревни. В конце 1950-х Герасимов создал одно из самых значительных произведений советского кино того периода — фильм «Тихий Дон» (3 серии, 1957—1958) по мотивам одноимённого романа М. А. Шолохова. Автор сценария и режиссёр С. Герасимов, главный оператор
В. А. Рапопорт. Фильму (1-я серия) присуждена премия за цвет на Международном кинофестивале в Брюсселе (1958), 3-й серии фильма присуждена Большая премия на XI Международном кинофестивале в Карловых Варах (1958), 1-я премия и премия за режиссуру на I Всесоюзном кинофестивале в Москве (1958).
Герасимов продолжил работу над жанром киноромана; в 1962 он закончил двухсерийный фильм «Люди и звери», охватывающий жизнь множества людей. Фильм рассказывает о трудном пути бывшего советского офицера, оставшегося после фашистского плена за границей и возвратившегося после длительного отсутствия на родину.
Творческую деятельность режиссёра, актёра и сценариста Герасимов совмещает с большой педагогической работой во ВГИКе, где он ведёт объединённую режиссёрскую и актёрскую мастерскую.
Среди его учеников режиссёры и актёры: С. Ф. Бондарчук, Л. А. Кулиджанов, Т. М. Лиознова, И. В. Макарова,
Н. В. Мордюкова, Н. Н. Рыбников, 3. М. Кириенко, Ж. А. Болотова, Г. А. Польских и многие другие.
Став одним из самых авторитетных деятелей советского кинематографа, он не отказался от традиции снимать в своих фильмах студенческую молодёжь, начинающих и непризнанных исполнителей, неоднократно выступал художественным руководителем в постановках молодых режиссёров.
На основе дипломного спектакля своей актёрской мастерской во ВГИКе в 1976 им был поставлен телефильм «Красное и чёрное» по одноимённому роману А. Стендаля.
Знаменитый фильм А. Я. Аскольдова «Комиссар» обязан Герасимову в полном смысле слова своим существованием. Выяснилось, что Герасимов проигнорировал пришедший из ЦК КПСС приказ, предписывавший смыть все негативы «антисоветского» фильма «Комиссар».
После смерти Герасимова в его сейфе был найден единственный уцелевший негатив фильма, хранившийся там все эти годы.
Герасимов поступил тогда не только, как художник, но и как еврей.
Умер С. А. Герасимов спустя год после выхода на экраны «Льва Толстого» 26 ноября 1985.
Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
|
Мемориальная доска на фасаде здания, где жил Герасимов Сергей.
Кутузовский проспект, дом 2/1, Москва.
http://narnecropol.narod.ru/moskva_plaque.htm
|
|
Еврейский мемориал |
|
Менора: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора
|
|
|