|
|
Еврейский мемориал |
|
На сайте размещены фотографии могил лиц еврейского происхождения, оставивших след
(положительный или отрицательный) в истории.
До образования государства Израиль 2000 лет евреи жили почти во всех странах мира.
Весь свой талант, знания отдавали тем странам и народам, где они жили, получая
взамен во многих случаях погромы, гонения и клевету.
Идея сайта - в кратком виде показать вклад лиц еврейского происхождения прошлых лет
в науку, культуру, политику, религию народов мира. Как в любом народе, "вклад"
некоторых лиц носил отрицательный характер.
Материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Фотографии, в основном, взяты из Интернета и используются в НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.
Файвель Костинский
|
|
Браз Осип (10 января 1873г.-6 декабря 1936г.) |
|
Здание мэрии, город Шантийи,Франция.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Шантийи_(город)
|
Браз Осип (Иосиф) Эммануилович (Хаим-Йосель Менделович) — русский живописец, гравёр-офортист, литограф.
Академик императорской Академии художеств. Один из представителей художественного объединения «Мир Искусства».
Российский искусствовед А. Н. Бенуа считал его одним из лучших портретистов своего времени.
Работы О. Э. Браза хранятся в Третьяковской галерее, Днепропетровском художественном музее, Русском музее, Одесском художественном музее, Пермской художественной галерее и Самарском художественном музее, музеях Калуги, Петрозаводска, Новокузнецка.
Отличительные черты творчества О. Э. Браза — насыщенный колорит и свободная манера живописи; сочетание традиционализма с элементами импрессионизма и модерна.
Одной из творческих целей художника было возрождение традиций русского парадного портрета.
Браз Осип родился в Одессе.
Окончив гимназию, поступил в 1889 в Одесскую художественную школу, где учился у Кириака Костанди.
|
Браз Осип.
https://www.invaluable.com/auction-lot/braz-osip-1873-1936-9-c-d1b4e2d868
|
После её окончания (1890), в 1891—1894 продолжил своё образование в Мюнхене, в школе Шимона Халлоши и в Мюнхенской академии художеств.
Затем жил во Франции. В Париже впервые были показаны его работы на выставке известных художников «Champ de Mars».
В дальнейшем художник переселился в Голландию, где изучал современное европейское искусство и творчество художников Голландии, после чего вернулся в Россию и учился в мастерской И. Е. Репина (Петербургская Академия художеств).
В 1896 Браз был удостоен премии Московского общества любителей художеств, а также получил диплом Петербургской академии художеств и звание классного художника, но, вопреки академическим правилам, не за специальную конкурсную картину, а за серию изображений.
Выполненные им портреты художников Д. Н. Кардовского и Е. М. Мартыновой заслужили высокую оценку критики, причём последний приобрёл П. М. Третьяков.
В дальнейшем он заказал художнику также изображения В. Ф. Комиссаржевской и А. П. Чехова.
Портрет Чехова (1897—1898) стал известен как единственный законченный прижизненный портрет писателя-драматурга (Чехов позировал Бразу два раза в день), тем не менее портрет удостоился противоречивых оценок со стороны критиков.
О. Э. Браз участвовал в выставках Товарищества южно-русских художников (1893—1917), Московского общества любителей художеств (1896—1899), в выставке «36-ти художников» в Москве.
Он создал целый ряд портретов художников: А. П. Соколова (1898), К. К. Первухина (1902), Н. Д. Кузнецова (1897), Л. О. Пастернака, М. В. Добужинского (1922), И. А. Фомина, К. А. Сомова, И. Я. Гинцбурга.
О. Э. Браз занимался также графикой, литографией, офортом.
Несмотря на то, что художник выполнял множество заказов, он уделял время и преподаванию: в 1900—1905 Браз преподавал в своей студии, а в 1902—1904 — в Рисовальной школе Общества поощрения художеств.
Среди известных его учеников — Зинаида Серебрякова. Один из замечательных педагогических приемов О. Браза — введение предмета «Копирование картин Эрмитажа».
Это позволяло студенту достигать сразу нескольких целей: изучить приемы письма автора картины, изучить колорит, композицию, а также понять суть творческого замысла художника.
С 1900 он — постоянный участник выставок «Мир искусства», член комитета и казначей объединения.
В 1903—1910 — член Союза Русских художников.
В 1907—1911 О. Э. Браз жил во Франции.
В 1914 О. Э. Браз был избран академиком Академии Художеств.
В 1916 Браз состоял в комиссии по реставрации картин Эрмитажа, в 1918—1924— учёный хранитель и заведующий отдела голландской живописи Эрмитажа.
В 1920-х он преподавал во ВХУТЕИНе (Ленинградский высший художественно-технический институт).
В 1924 О. Э. Браз был арестован по следующим обвинениям: скупка картин с целью продажи за границей, шпионаж и заключён в СЛОН — Соловецкий лагерь особого назначения. Был освобождён только благодаря ходатайству ленинградских художественных обществ в 1926; затем был в ссылке в Новгороде, где занимался реставрацией памятников для губернского музея.
В 1928 выехал в Германию, а затем — в Париж, где занимался живописью и торговлей антиквариатом.
В 1930 в Париже прошла его персональная выставка.
Умер в Лис-Шантильи 6 декабря 1936.
Похоронен в Шантийи, город расположен в 40 км к северу от Парижа.
|
|
Лола Ландсгоф-Браз. Портрет жены. 1906.
https://kulturologia.ru/blogs/010919/44040/
|
|
Еврейский мемориал |
|
Менора: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора
|
|
|