|
|
Еврейский мемориал |
|
На сайте размещены фотографии могил лиц еврейского происхождения, оставивших след
(положительный или отрицательный) в истории.
До образования государства Израиль 2000 лет евреи жили почти во всех странах мира.
Весь свой талант, знания отдавали тем странам и народам, где они жили, получая
взамен во многих случаях погромы, гонения и клевету.
Идея сайта - в кратком виде показать вклад лиц еврейского происхождения прошлых лет
в науку, культуру, политику, религию народов мира. Как в любом народе, "вклад"
некоторых лиц носил отрицательный характер.
Материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Фотографии, в основном, взяты из Интернета и используются в НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.
Файвель Костинский
|
|
Аронсон Наум (25 декабря 1872г. — 30 сентября 1943г.)
|
|
|
Вид на Бродвей днём в наше время.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Бродвей
|
Бродвей, около 1840.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Нью-Йорк
|
Аронсон Наум Львович — российский и французский скульптор и общественный деятель. Член жюри по скульптуре Французского национального общества изящных искусств. Кавалер ордена Почётного легиона.
Аронсон Наум родился в Креславке, Латвия, в хасидской семье, занимавшейся торговлей деревенскими продуктами.
Получил обычное первоначальное религиозное воспитание в хедере (начальная еврейская школа).
В возрасте 15—17 лет Аронсон очутился в Вильне, где посещал школу рисования. Окончил рисовальную школу И. П. Трутнева в Вильне.
По совету заведующего школой Аронсон занялся скульптурой.
Достигнув достаточной техники по лепке и рисунку, Аронсон сделал бюст попечителя Виленского учебного округа Сергиевского, который впоследствии и хлопотал о принятии его в Академию художеств, но безуспешно, так как Аронсон не имел необходимого общеобразовательного ценза, a положение вольнослушателя было для евреев весьма стеснительно, порой же невозможно в силу законов о праве жительства.
Тогда, без средств и без знания французского языка, Аронсон уехал в Париж, где с 1891 посещал бесплатную муниципальную «Ecole des arts decoratifs», в которой, пробыв два года, получил за работу первый приз.
|
Аронсон Наум.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Аронсон,_Наум
|
Одновременно с школой он посещал также частное ателье «Calarossi»; для приобретения средств к жизни он выполнял технические работы y скульптора-мраморщика Гектора Лемера.
31 декабря 1896 Аронсон получил первый крупный заказ в 2000 франков. За первым материальным успехом последовали другие.
В 1897 он был допущен в салон «Champ de Mars» с горельефом «Au dela», изображающим головку девушки, которой смерть дает последний поцелуй, a уже в следующем году был принят членом этого художественного общества. Тогда началась публично-художественная деятельность Аронсона.
Сначала появляются на выставках его более сложные вещи: «Гнездо», «Жажда» и другие.
В 1900 стал работать над бюстом Бетховена (законченным лишь через шесть лет). В том же году на международной выставке в Париже он получил вторую золотую медаль. В 1901 Аронсон выставил в Берлине целый ряд работ, среди которых находились и новые произведения: «Маленький мученик», напоминающий античную головку, и «Слепая», показавшая умение художника лепить одетые фигуры.
В 1901 Аронсон посетил Льва Толстого в Ясной Поляне и вылепил его портрет. В 1902 Аронсон впервые выставил свои работы в столице Российской империи городе Санкт-Петербурге.
Среди 40 его произведений на весенней выставке были, кроме вышеупомянутых, новая мраморная группа «Горе», много этюдных головок и бюсты-портреты Толстого и поэта Шеншина-Фета.
Возвращаясь за границу, Наум Аронсон в 1903 посетил Брюссель и Гаагу, где лепил бюсты бурских генералов Девета, Ботта и Деларея, и разные места Голландии, где изучал средне-рейнский тип с целью создать идеальный портрет Бетховена таким, каким можно его представить по его музыке.
В этом году Аронсон сделал группы для фонтанов, из которых один поставлен в Годесберге, a другой в Берлине.
В 1904 Наум Аронсон выступил одним из учредителей «Нового общества художников» в Петербурге, на выставке которого появились новые его вещи: «Подросток», «Спящая», горельеф «Св. Иоанн», голова ребёнка из розового мрамора и «Эфеб» (бюст юноши) из белого мрамора.
В конце 1905 в Бонне был поставлен памятник Бетховену его работы.
В начале 1906 он выставил в салоне Каспара в Берлине 20 скульптур. В том же году Наум Аронсон участвовал на выставке в «Goupil-Gallery» в Лондоне, где одна из его работ была приобретена английским музеем.
Часто бывая в России в 1920-е и 1930-е, создал там несколько произведений, в частности, для московского метро.
Продолжая заниматься активной еврейской общественной деятельностью, Аронсон был в числе учредителей Общества друзей еврейской музыки в Париже.
В 1940 г. Аронсон переехал в Нью-Йорк.
Аронсон Наум скончался 30 сентября 1943 в Нью-Йорке.
|
|
Еврейский мемориал |
|
Менора: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора
|
|
|