|
|
Еврейский мемориал |
|
На сайте размещены фотографии могил лиц еврейского происхождения, оставивших след
(положительный или отрицательный) в истории.
До образования государства Израиль 2000 лет евреи жили почти во всех странах мира.
Весь свой талант, знания отдавали тем странам и народам, где они жили, получая
взамен во многих случаях погромы, гонения и клевету.
Идея сайта - в кратком виде показать вклад лиц еврейского происхождения прошлых лет
в науку, культуру, политику, религию народов мира. Как в любом народе, "вклад"
некоторых лиц носил отрицательный характер.
Материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Фотографии, в основном, взяты из Интернета и используются в НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.
Файвель Костинский
|
|
Арбус Диана (14 марта 1923г. - 26 июля 1971г.) |
|
Кристофер-парк.
Гринвич-Виллидж, квартал на западе Нижнего Манхэттена, Нью-Йорк.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Гринвич-Виллидж |
Арбус Диана — американский фотограф, представительница нью-йоркской школы.
Диана Арбус считается одним из наиболее влиятельных фотографов XX века.
Арбус Диана родилась в Гринвич-Виллидже, в Нью-Йорке, США, вблизи привилегированных районов Парк-Авеню и Централ Парк.
Выросла в обеспеченной семье, которая владела меховым магазином на Пятой авеню.
В 1930-е Диана посещала Школу этической культуры, а чуть позже — Филдстонскую школу, где был замечен её талант к изобразительному искусству.
Художественные наклонности поощрялись отцом Дианы: он просил иллюстратора Дороти Томпсон заниматься с Дианой живописью.
Родители Дианы отсылают её в 1938 на летние курсы в Каммингтонскую школу искусств, где Диана знакомится с Алексом Элиотом.
В 1941 восемнадцатилетняя Диана против воли родителей выходит замуж за Аллана Арбуса.
Она в 1946 становится фотографом моды: первые заказы она получает от своего отца, который частично помогает с финансированием фотографического оборудования.
|
Арбус Диана.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Арбус,_Диана
|
В совместных проектах Аллан отвечал за процесс съёмки и его технические стороны; Диана же выступала как автор концепции и стиля.
Поддерживая идею художественной съёмки, Арбус выступала за неформальный подход. Аллан и Диана сохраняли рамки модной фотографии и, в то же время, пытались поставить под сомнение её жёсткие границы.
В 1951 они целый год путешествуют по Европе. Диана открывает для себя возможность самовыражения и выражения своего видения мира с помощью фотографии.
Вместе с Алланом она готовит съёмку для парижского Vogue.
В середине 1950-х Аллан и Диана знакомятся с Ричардом Аведоном, который делает возможным её общение с мастерами круга Бродовича.
Долгое время Диана и Аведон оставались друзьями и почитателями работ друг друга.
В это время у неё обостряется депрессия, которой она страдала с самого детства.
Диана неудовлетворена результатами своей работы. Аллан поддерживает свою жену, однако после очередного нервного срыва в 1957 они решают прекратить совместную работу.
Диана начала работать самостоятельно, в то время как Аллан продолжал вести дела их студии. После профессионального разрыва последовал и личный. Диана и Аллан продолжали оставаться друзьями, и развелись лишь в 1969.
Выбрав самостоятельную работу, Диана пытается найти свою тему в фотографии. Она посещает мастер-классы известных фотографов, однако, по большей части, остаётся недовольна результатами своей работы.
Занимаясь у фотографа Лизетт Модел, она начинает «фотографировать экстремальное». Именно Модел убедила Арбус сосредоточиться на персональных фотографиях.
С тех пор объектами для неё стали люди на улице и дома, а также политические беженцы.
В конце 1950-х Диана Арбус представляет свои первые работы на новую для себя тему.
Десятилетие между 1960 и до самой смерти в 1971 Диана Арбус зарабатывала на жизнь как свободный фотограф.
Музеи проявляли интерес к фотографии, однако снимки Дианы Арбус казались слишком радикальными. Единственным крупным экспозиционным проектом Арбус была выставка Новые документы, состоявшаяся в Музее современного искусства в Нью-Йорке за несколько лет до её смерти.
Журналам Диана Арбус была интересна своим нестандартным взглядом. Арбус сотрудничала с такими изданиями как Esquire и Harper’s Bazaar, где она сталкивается с фотографами круга Бродовича (в частности — с Ричардом Аведоном и Ирвингом Пенном).
Работы Арбус публиковали New York Times, Sports Illustrated, Show, Herald Tribune и другие. Считается, что за 11 лет было опубликовано более 250 журнальных и 70 газетных снимков.
|
Иногда Диана работала и над текстами статей.
Арбус много фотографировала людей с аномальной внешностью и всегда подчёркивала, что относится к ним с особым вниманием.
В 1967 работы Дианы Арбус принимали участие в выставочном проекте Новые документы.
В 1963—1966 её деятельность была поддержана Музеем Гуггенхайма. С 1968 Диана регулярно работала с журналом The Sunday Times Magazine.
В 1970 Диана начинает работу над своей знаменитой серией о людях с физическими отклонениями и получает Премию Роберта Льюиса от Американского общества журнальных фотографов.
Однако в этот период её здоровье стремительно ухудшается. После перенесённого в 1966 и 1968 гепатита у Дианы обостряются приступы депрессии и, несмотря на длительные курсы терапии, её состояние не улучшается.
26 июля 1971 Диана Арбус приняла большую дозу барбитуратов и вскрыла себе вены на руках.
Первая персональная выставка Арбус состоялась в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1972 — через год после её смерти.
|
«Близнецы», 1967.
Фото Арбус Дианы.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Арбус,_Диана
|
|
Еврейский мемориал |
|
Менора: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора
|
|
|