|
|
Еврейский мемориал |
|
На сайте размещены фотографии могил лиц еврейского происхождения, оставивших след
(положительный или отрицательный) в истории.
До образования государства Израиль 2000 лет евреи жили почти во всех странах мира.
Весь свой талант, знания отдавали тем странам и народам, где они жили, получая
взамен во многих случаях погромы, гонения и клевету.
Идея сайта - в кратком виде показать вклад лиц еврейского происхождения прошлых лет
в науку, культуру, политику, религию народов мира. Как в любом народе, "вклад"
некоторых лиц носил отрицательный характер.
Материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Фотографии, в основном, взяты из Интернета и используются в НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.
Файвель Костинский
|
|
Альтман Натан (10 декабря 1889г.-12 декабря 1970г.) |
|
Могила Альтмана Натана.
Кладбище в Комарово. Санкт-Петербург.
http://funeral-spb.narod.ru/necropols/komarovo/tombs/altman/altman.html
|
Натан Исаевич Альтман — советский живописец, художник-авангардист (кубист), скульптор и театральный художник, Заслуженный художник Российской Федерации (1968), мастер портрета.
Натан Альтман родился в Виннице, в семье еврейского торговца. Рано лишился отца.
С 1902 по 1907 учился изобразительному искусству в Одесском художественном училище, затем продолжил учёбу в парижской частной студии (1910—1911). В этот период испытал влияние модернизма, в частности кубизма.
С 1912 жил в Петербурге. Участвовал в основании «Еврейского общества поощрения художеств».
После революции 1917 участвовал в оформлении революционных празднеств в Петрограде (1918) и Москве (1921—1928).
Изваял с натуры реалистический скульптурный портрет В. И. Ленина (бронза, 1920), а также создал серию карандашных зарисовок Ленина.
Наиболее известен его живописный портрет А. А. Ахматовой (1914, Русский музей).
|
Альтман Натан.
http://www.peoples.ru/art/painter/natan_altman/altman_1.shtml
|
9 апреля 1922 в Московском государственном еврейском театре была показана премьера «Уриэля Акосты» (вторая редакция) с декорациями Н. Альтмана, который как художник сменил в театре Марка Шагала.
В этом же 1922 состоялась ещё одна премьера, оформленная Н. Альтманом, — «Гадибук» С. А. Ан-ского в театре-студии «Габима» в постановке Е. Вахтангова.
|
Оба спектакля имели большой резонанс. Успешная совместная работа в ГОСЕТе Грановского, Михоэлса, Альтмана и композитора Пулвера натолкнула их на мысль снять вместе фильм.
Сценарий был написан по Шолом-Алейхему и назывался «Еврейское счастье».
В 1925 Альтман участвовал в Международной Выставке Современного Индустриального и Декоративного Искусства (Арт Деко) в Париже.
Весной 1928 Альтман выехал с Московским государственным еврейским театром (ГОСЕТ) на гастроли в Европу, после окончания которых, остался в Париже до 1935.
Вернувшись в СССР, попал в обстановку сталинского террора и в этот период отошёл от станковой живописи, занявшись дизайном (эскизы почтовых марок) и книжной графикой, создав, в частности, иллюстрации к «Петербургским повестям» Н. В. Гоголя (1937) и серию литографий на темы Ветхого Завета.
Значительное место в творчестве Альтмана занимает театр: художник оформил спектакли «Мистерия-Буфф» В. В.Маяковского (1921, Московской цирк), «Гамлет» У. Шекспира (1954, Ленинградский театр драмы имени А. С. Пушкина).
Натан Альтман скончался в Ленинграде 12 декабря 1970.
Похоронен в Комаровском Некрополе, (посёлок Комарово).
|
Мемориальная доска на доме,
в котором жил художник.
Лесной проспект 61, Выборгская сторона.
Санкт-Петербург.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Альтман,_Натан_Исаевич
|
|
Еврейский мемориал |
|
Менора: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора
|
|
|