|
|
Еврейский мемориал |
|
На сайте размещены фотографии могил лиц еврейского происхождения, оставивших след
(положительный или отрицательный) в истории.
До образования государства Израиль 2000 лет евреи жили почти во всех странах мира.
Весь свой талант, знания отдавали тем странам и народам, где они жили, получая
взамен во многих случаях погромы, гонения и клевету.
Идея сайта - в кратком виде показать вклад лиц еврейского происхождения прошлых лет
в науку, культуру, политику, религию народов мира. Как в любом народе, "вклад"
некоторых лиц носил отрицательный характер.
Материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Фотографии, в основном, взяты из Интернета и используются в НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.
Файвель Костинский
|
|
Рабби Акива (~50г. н.э.— ~135г. н.э.) |
|
Могила рабби Акивы.
Тверия. Израиль.
http://guide-israel.ru/society/who-is-who/osnovateli-religij/11352-rabbi-akiva/
|
Рабби Акива, систематизатор Галахи, один из выдающихся таннаев и основоположников раввинистического иудаизма.
Бедный и незнатного происхождения, Акива был, по преданию, потомок языческого рода, перешедшего в иудаизм.
До 40 лет был безграмотным и во время падения Иерусалима служил пастухом у богатого иерусалимского землевладельца Калба-Савуа.
Дочь хозяина влюбилась в него, но её условием для брака была учёба Акивы в иешиве.
Освоив через несколько лет после женитьбы алфавит, который он изучал вместе со своим маленьким сыном, Акива в конце семидесятых годов уехал учиться в Лод, где пробыл, вероятнее всего, 13 лет.
Там он учился у рабби Эли‘эзера бен Гиркана, рабби Иехошуа бен Хананьи и рабби Нахума из Гимзо.
На войне с римлянами и во время эпидемии рабби Акива потерял 24 тысячи своих учеников, но все же не сдался. С горсткой оставшихся учеников он обосновался в маленькой деревушке Бней-Брак, где создал новую ешиву и продолжал растить и воспитывать мудрецов.
Вскоре этот бейт-мидраш (дом учения) превратился в центр изучения Торы, а сам рабби Акива прославился на весь Израиль.
Его учениками были люди, ставшие в последующем тоже крупными религиозными авторитетами.
|
Рабби Акива.
http://www.tmtz.ru/israel/nikogda-ne-sdavatsja/
|
Рабби Акива стал главой академии в Лоде, а в конце жизни в Бней-Браке, в центральной части Иудеи.
Даже достигнув беспримерных познаний, рабби Акива продолжал идти ко всё новым и новым достижениям. В какой-то момент он приступил к изучению и постижению наиболее сокровенной, сокрытой части Устной Торы, Каббалы.
Акива был одним из членов делегации, посланной в Рим с ходатайством об отмене декрета императора Домициана (81–96) о запрещении изучения Торы и выполнения еврейских законов. В противоположность некоторым другим религиозным авторитетам — современникам восстания Бар-Кохбы — Акива приветствовал восстание.
Сохранившиеся данные об Акиве рисуют его как человека, заботившегося о бедных, отличавшегося предельной скромностью и в то же время большой духовной независимостью и смелостью в отстаивании своих убеждений.
Глубокий гуманизм Акивы, который назвал «великим правилом Торы» заповедь «Люби ближнего твоего как самого себя» (Лев. 19:18), имеет общечеловеческий характер. В его толковании эта заповедь обязывает еврея любить всех людей, ибо все они созданы в соответствии с одним первообразом.
Как систематизатор Акива привёл в методический порядок огромный накопившийся материал Галахи. Есть основания полагать, что Акива подготовил собственное собрание Мишны и что этот труд был во многом использован рабби Иехудой ха-Наси при составлении канона Мишны.
Когда после подавления восстания Бар-Кохбы император Адриан (117–138) запретил изучение Торы и исполнение обрядов иудаизма, Акива утверждал, что первое должно быть предпочтено второму. Поэтому можно отказаться от обрядности, когда следование ей угрожает жизни. Но даже ради спасения жизни нельзя пренебречь изучением Торы — основы основ еврейского существования.
Сентенция Акивы «каждый еврей — сын царский» утверждала равенство богатого и бедного перед законом.
Вера Акивы проникнута глубоким оптимизмом: даже в исполнении пророчества о разрушении Иерусалимского Храма он видит предвестие того, что исполнится и пророчество о восстановлении святыни.
Через некоторое время после разгрома восстания Бар-Кохбы римские власти заточили Акиву в тюрьму, поскольку, вопреки запрету, он продолжал обучать Торе.
Рабби Акива был казнён римлянами мучительной смертью (крюками содранная кожа) на сцене амфитеатра в Кейсарии в 135.
По сообщениям источников, Акива принял своё мученичество как высшую возможность исполнения завета.
Похоронен в Тиверии (современная Тверия).
|
|
Еврейский мемориал |
|
Менора: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора
|
|
|