Она сразу же была замечена немецкими театральными агентами, и по их настоянию Абрахам переезжает в Берлин — театральную столицу Европы того времени и крупный европейский центр развлечений.
В Берлине свои услуги ему незамедлительно предлагают Альфред Грюнвальд и Фриц Лёнер-Беда — прославленные либреттисты И. Кальмана и Ф. Легара.
Работая по 24 часа в сутки, Грюнвальд и Лёнер-Беда за неделю переписали венгерское либретто «Виктории» под названием «Виктория и её гусар».
Берлинская премьера прошла с сенсационным успехом. Абрахам, дирижировавший премьерой, за один вечер стал европейской знаменитостью. В прессе его сразу же назвали «кронпринцем оперетты».
В последующие годы Абрахам продолжил сотрудничество с Грюнвальдом и Лёнер-Бедой: в 1931 в лейпцигском театре состоялась премьера их оперетты Цветок Гавайев, в 1932 в берлинском Шаушпильхаусе — Бал в Савойе.
Заглавные партии в них исполняли такие звёзды музыкальной сцены, как Гитта Альпар, Рози Барсони, Рита Георг, Оскар Денеш, Герберт Эрнст Гро.
Многочисленные шлягеры абрахамовских оперетт — «Танголита», «Пардон, мадам», «Моя мама из Йокогамы», «Маузи» и другие — зазвучали на всех континентах. К Абрахаму пришла мировая слава.
Состоявшаяся 24 декабря 1932 его последняя берлинская премьера — «Бал в „Савойе“», — стала последним крупным событием в истории довоенной европейской оперетты.
После прихода к власти национал-социалистов оперетты Абрахама, написанные евреем-композитором на тексты евреев-либреттистов, сразу же исчезают из репертуара немецких театров.
В 1933—1939 Абрахам живёт в Вене и Будапеште. В эти годы он продолжает напряжённо работать: пишет музыку к многочисленным фильмам, новые оперетты (в частности, «футбольную» оперетту «Рокси и его команда», музыкальную мелодраму «Девушка из чайханы» и другие).
После аншлюса Абрахам оказывается в Париже. Здесь, в обществе таких же, как он, эмигрантов — Имре Кальмана, Роберта Штольца, Гитты Альпар и других — Пал Абрахам относительно спокойно проводит около года, занимаясь сочинением музыки для французского кинематографа.
Когда немцы входят в Париж (1940), Абрахам переезжает вначале в Касабланку, потом в Гавану и затем добирается до Америки.
Живя в Нью-Йорке, Абрахам перебивался случайными заработками: работал аккомпаниатором, переписывал ноты.
Здоровье композитора стало резко ухудшаться.
Первые симптомы психического заболевания проявились у Абрахама в 1943. С диагнозом «острый психоз» Абрахама поместили в психиатрическую больницу в Бруклине.
После окончания войны оперетты Абрахама вновь начали ставиться на немецкой, венгерской и австрийской сценах, появились их новые экранизации.
Абрахам при жизни стал классиком. В Европе все считали, что «кронпринц оперетты» давно умер и похоронен в братской могиле где-то под Нью-Йорком.
30 апреля 1956 Абрахам прилетел в Германию.
Абрахам Пал скончался 6 мая 1960.
По настоянию жены, Абрахам был похоронен на христианском участке Ольсдорфского кладбища в Гамбурге.
|